Подержанные машины сейчас, даже, более интересны, нежели новые и в этом нет ничего удивительного. Ведь новый транспорт сейчас стоит крайне значительных денег и позволить себе его уже может с трудом, даже, средний класс. Что касается автомобилей с пробегом, то тут есть из чего выбрать – ассортимент на вторичном рынке, пока что, широкий. При этом и по цене можно найти приемлемый вариант. Но было и есть то, что в некотором роде, отталкивает от приобретения подержанной модели – это вероятные проблемы с надежностью. Люди не хотят рисковать и понимают, что в случае неудачи проблемы придется устранять из собственного кармана, причем они могут быть существенными и обойтись в кругленькую сумму. Поэтому я решил составить список ненадежных машин, что позволит вам присматриваться к ним с осторожностью.
KIA Optima
Данный седан класса D появился более 10-ти лет назад и практически сразу же, стал одним из лидеров среди себе подобных. Относительно Маджентиса, который является предшественником, Оптима обрела более выразительный облик.
Скажем, снаружи модель способна привлекать агрессивным прищуром головной оптики, гармоничными пропорциями стремительного кузова и его атлетичными формами. Если говорить о салоне, то тут все внимание на себя приковывает широкая центральная консоль с большим количеством клавиш управления климат-системой и головным устройством, с крупным информационным дисплеем. При этом приборная панель с классической конфигурацией аналоговых шкал получила информативный монитор бортового компьютера.
Кресла спереди очень удобные и широкий диапазон настроек позволяет в них разместиться при любом росте, комплекции. При этом на заднем диване будешь чувствовать себя вольготно и при двухметровом росте.
В движении КИА Оптима демонстрирует хороший баланс между управляемостью и комфортом. Причем и на динамику ускорения жаловаться особо не приходится. Однако двигатели – вот главная проблема этого автомобиля.
Напомню, что Оптима может комплектоваться бензиновыми 2.0 и 2.4 литра мощностью 150, 180 лошадиных сил. Их главным недостатком является каталитический нейтрализатор, который быстро рассыпается от некачественного топлива. Причем пыль от него может залетать назад в цилиндры через систему EGR и это приводит к задирам на поверхности цилиндров.
Но даже, если проблему с катализатором предыдущему владельцу устранить удалось, то задиры могут образоваться и по другой причине. На этот раз, виноват может быть масляный насос – у него бывает низкая производительность, что особенно нехорошо при холодных пусках мотора. В частности, какое-то время смазка может не поступать в движок, из-за чего некоторые его детали, буквально, трут на сухую.
Остальное у машины служит относительно долго, однако согласитесь, что проблема с ДВС требует повышенного внимания.
Skoda Yeti
Этот чешский кроссовер был анонсирован к концу 2000-х годов и стал наиболее доступным вседорожником концерна VAG. При этом особый упор при его проектировании был сделан на практичности.
Йети может привлечь вас на вторичке тем, что имеет довольно функциональное багажное отделение. Кроме того, задняя часть салона получила богатые возможности трансформации, поэтому транспортировка габаритной поклажи не будет чем-то проблемным. Но это лишь – одно из достоинств Шкоды.
Далее, хотелось бы отметить и хорошую проходимость. У кузова широкие углы съезда и въезда, что вкупе с компактной колесной базой и 215-миллиметровым клиренсом позволяет машине штурмовать сложные участки ландшафта. Кроме того, автоматический подключаемый полный привод работает оперативно и недостатка тяги не чувствуется практически никогда.
Вишенкой на торте является поведение чешского кроссовера на асфальтовом покрытии. Он достаточно проворный по части рулевого управления. К тому же, в поворотах автомобиль кренится умеренно, а на высоких скоростях сохраняет верность заданному курсу. При этом подвеска с хорошей энергоемкостью неровности отрабатывает играючи, обеспечивая тем самым высокую плавность хода.
Ну и, конечно же, не разочаровывает и динамика ускорения. Даже с базовым мотором 1.2 литра, который генерирует 105 лошадиных сил, можно рассчитывать на довольно шустрое ускорение в городе, а движки 1.4 и 1.8 литра, явно, понравятся активным водителям, ибо с ними уже можно совершать стремительные обгоны на трассе, да и потенциал к чип-тюнингу у таких ДВС имеется неслабый.
И все бы хорошо, однако высокие технологии Шкоды Йети стали главным его недостатком на вторичном рынке. Многие прекрасно понимают, что это отличный автомобиль, но вложений в себя он потребует немалых.
Во-первых, нужно отметить тот факт, что турбированные двигатели TSI большую часть своего ресурса уже выработали, а значит, новоявленному владельцу наверняка, придется столкнуться с такими проблемами, как отказ турбонаддува, форсунок, ТНВД, износ компонента привода ГРМ и залегание поршневых колец.
Во-вторых, большинство представленных комплектаций модели включает в себя роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Она потребует смены комплекта сцеплений, мехатроника, буквально, через каждую пару десятков тысяч километров. Кроме того, ей необходимо и периодическое обновление ПО. В противном случае, придется менять еще и блок управления.
Подытожить список недостатков хочется и коррозией кузова, особенно, по его низу. Именно по этим причинам присматриваться к Skoda Yeti с пробегом нужно осторожно.
А вы со мной согласны? Оставляйте свое мнение в комментариях.