Найти в Дзене
Pro авто

Мой АКБ служит уже 9 лет, а кто-то меняет раз в два года, дело в правильной зарядке АКБ и еще в паре нюансов, просто о сложном

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Согласитесь, бывает такое, что АКБ служит два-три года и выходит из строя, а кто-то рассказывает, что у него АКБ по 8-10 лет служат, как так получается? Многие думают, что это везение банальное, но нет. Почти все мои АКБ служат дольше пяти лет. Моему нынешнему АКБ вообще 9 лет. Он сначала стоял 6 лет на автомобиле моей жены и уже три года стоит на моей машине и чувствует себя прекрасно.

Сейчас нам рассказывают о том, что так называемые необслуживаемые АКБ не нуждаются вообще ни в чем. Это не так. Вам это говорят, что бы вы чаще их меняли. На самом деле, любые кислотные АКБ, хоть обслуживаемые, хоть необслуживаемые, нуждаются в подзарядке специальным устройством. Запомните это. Я уже много раз убеждался в этом на практике. Возможно, не придется доливать дистиллированную воду. На этом и заканчивается их необслуживаемость, так сказать.

Вам следует знать, что неважно, какой у вас автомобиль. Неважно, какие поездки вы чаще совершаете, короткие или длинные. Включаете ли вы свет и так далее. Ваш АКБ всегда будет недозаряжен. Так это устроено. А когда он недозаряжен, пластины внутри АКБ покрываются сульфатом свинца. Это нормальное явление и оно обратимое. Когда вы полностью, до 100% заряжаете АКБ. Но, чем дольше АКБ находится в недозаряженном состоянии, тем большая площадь пластин покрывается сульфатом свинца. Начинает снижаться емкость и пусковой ток. В какой-то момент, в сложных условиях, вы просто не сможете запустить двигатель.

Когда нужно заряжать АКБ. Всего два раза в год. Перед зимним периодом и после зимы. Это позволяет удалить сульфат свинца с пластин, восстановить емкость и пусковой ток. Таким образом, можно очень много лет поддерживать ресурс АКБ. И конечно, если вдруг возникает проблема с генератором и АКБ разрядился, его обязательно нужно зарядить специальным устройством до 100%. Обязательно!

На фото вы видите самое дешевое зарядное устройство, не советую такое использовать, дальше узнаете почему
На фото вы видите самое дешевое зарядное устройство, не советую такое использовать, дальше узнаете почему

Теперь, чтобы зарядить АКБ нужно поместить его в температуру от 20-28С. Поэтому заряжать его в холодном гараже не рекомендуется. Если вы занесли АКБ домой с мороза, то перед тем как его заряжать, его нужно отогреть не менее чем 24 часа. Иначе у вас не получится его правильно зарядить. АКБ имеет большую массу и отогревается он долго, но это важно. Если у вас нет столько времени, то вы можете ускорить процесс. Для этого АКБ нужно поместить в емкость с водой, температура воды должна быть около 50С. Примерно за час АКБ прогреется до температуры +20С. В воде он должен находиться по уровню верхней крышки, не выше. Чтобы вода не закрывала вентиляционное отверстие АКБ.

Крышки при зарядке АКБ откручивать не нужно, так как все современные АКБ оснащены отверстиями для отвода газов. Даже если произойдет искра, можете не волноваться, АКБ не взорвется, так как в отводных отверстиях установлены специальные пламегасители. Про зарядное устройство.

Можно приобрести самое простое, главное чтобы у него была функция регулировки тока. Потому что ток регулируется в зависимости от емкости АКБ. Если АКБ 60Ач, то ток должен быть 6А, 80Ач - заряд 8А. АКБ на 100Ач - ток 10 ампер. Суть вы поняли. Зарядный ток, составляет 10% от его емкости. Напряжение должно быть от 14.4 до 14.8 Вольт. Это уже может быть предустановленно на зарядном устройстве или будет специальная кнопка, позволяющая регулировать этот параметр. Вам нужно от 14.4 до 14.8! Это очень важно.

К примеру, недорогое зарядное устройство и с нужными регулировками.
К примеру, недорогое зарядное устройство и с нужными регулировками.

Если АКБ необслуживаемый, то воду доливать не нужно. Если отверстия есть, то можно проверить уровень и по надобности долить водички. Итак, вы подключили зарядное устройство, настроили зарядный ток и теперь вопрос, сколько заряжать? Ответ. Как минимум до того момента, пока зарядный ток не станет 1% от емкости АКБ. Значит, если АКБ 50Ач, то зарядный ток должен будет упасть до 0.5А. Можно и дольше заряжать, пока не станет вообще 0,1 А.

На цифровом дисплее это хорошо видно, на обычном графическом чуть хуже, но все равно будет понятно. Время заряда обычно занимает около 20 часов. Но, может занять и несколько дней, такое бывает. Это только на пользу АКБ. И поверьте, когда у вас АКБ заряжается уже такими токами как 0.5А, это очень полезно для АКБ. Именно на этих последних фазах зарядки, сульфат свинца начинает растворяться и превращаться в кислоту.

АКБ полностью заряжен
АКБ полностью заряжен

Надеюсь, данный материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются