Просто ваш двигатель спасает человечество.
В выхлопных газах дизельного двигателя содержится сажа. В ней полно канцерогенных веществ, которые способны накапливаться в наших легких. Поэтому современные дизели устанавливают сажевый фильтр. С 2009 года - в обязательном порядке. Устройство эффективный - на стенках фильтра остается 80-90% частиц опасной сажи .
Откуда дым?
До бесконечности фильтр накапливать сажу не может - она начинает мешать выхода выхлопных газов. Тогда включается режим регенерации-очистка фильтра от накоплений.
При пассивной регенерации накопленные частицы окисляются благодаря катализатору, нанесенному на керамические соты внутри фильтра, и высокой температуре выхлопных газов. Такой режим "включается" при движении по трассе. Нагрузка на двигатель большое, а дым из трубы почти незаметен: он при таком режиме негустой, да еще и развеивается на большой скорости.
При активной регенерации блок управления двигателем увеличивает подачу топлива - температура газов растет, частицы сажи сгорают. При этом поднимаются и обороты холостого хода - двигатель должен пропускать через себя больше воздуха для процесса обжига сажи. Он сопровождается густыми клубами белого дыма из трубы.
Что делать?
Если активная регенерация началась и автомобиль задымил, не останавливайте двигатель. Даже если вы доехали до места назначения. Активная регенерация у автомобиля редко выезжает на трассу, обычно происходит раз за 1000 км пробега. Длится около 20 минут.
А вообще, если повалил из выхлопной трубы дым - повод не для тревоги, а для радости. Раз дымит, значит, самоочищается, можно будет еще 1000 км ездить, не волнуясь о состоянии сажевого фильтра.
А бензиновые автомобили дымят?
На них тоже устанавливают сажевый фильтр. Но это касается только моделей с непосредственным впрыском бензина, к тому же далеко не на всех.
Фильтры этих автомобилей регенерируют в непрерывном цикле. Но если частиц накопилось много, прожига фильтра происходит во время работы двигателя на холостом ходу. Смесь обедняется, увеличивается угол опережения зажигания, из-за чего температура отработавших газов повышается до 600-700 градусов, достаточных для эффективной регенерации фильтра.
При этом обороты поднимаются, и двигатель начинает неровно работать. В другом очистки идет мягко и малозаметно. И без белого дыма из выхлопной трубы.