Kia Ceed — хетчбэк C-класса, созданный специально для европейского рынка. В России популярной стала модель второго поколения (2012–2018), которая входила в тройку самых продаваемых новых автомобилей. Неудивительно, что она остаётся востребованной и на вторичном рынке. Но преимущества автомобиля легко перекрываются недостатками отдельных экземпляров. Рассказываем, каким деталям стоит уделить внимание при выборе подержанного Kia Ceed.
Моторы
Изначально автомобили оснащались двумя бензиновыми силовыми агрегатами:
- 1,4 л — 100 л.с.;
- 1,6 л — 129 л.с.
Конструкция моторов похожа, но «врождённые болезни» разные. 1,4-литровый двигатель часто работает на повышенных оборотах из-за малой мощности. Из-за этого он требует частой замены масла. Если предыдущий владелец игнорировал проблему и допускал масляное голодание, силовой агрегат может потребовать капремонта уже на отметке 150 тысяч километров. Признаки — стук на холостых оборотах, который особенно заметен при низкой температуре.
Главная проблема 1,6-литрового двигателя — недолговечный катализатор, который разрушается через 25–70 тысяч километров в зависимости от стиля езды. Керамическая крошка могла попасть в цилиндры, став причиной задиров. Такие двигатели подлежат капитальному ремонту, который обходится в 100–150 тысяч рублей. Идеальный вариант — мотор, у которого удалили катализатор при малом пробеге. «Подводных камней» немного — только экологический класс, сниженный до Евро-2 и возможные ошибки Check Engine, которые сбрасываются при компьютерной диагностике. Но даже в этом случае лучше заказать эндоскопию цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии задиров.
Оба мотора требуют повышенного внимания при пробеге в 100–130 тыс. км. Среди распространённых дефектов встречаются:
- поломка регулятора напряжения генератора;
- износ цепи ГРМ;
- выход из строя катушек зажигания.
Если мотор эксплуатировался аккуратно, и владелец был осведомлён о всех его слабых местах, ресурс до капремонта достигает 250–300 тыс. км.
После рестайлинга в 2015 году Kia Ceed получил два новых бензиновых мотора с непосредственным впрыском топлива:
- 1,6 GDi — 135 л.с.;
- 1,6 T-GDi с турбиной — 204 л.с.
На их долю пришлось не более 2% проданных в России автомобилей, поэтому подробная статистика поломок отсутствует. Но по отзывам владельцев, оба двигателя требовательны к качеству топлива. Они страдают частыми отказами форсунок и датчиков массового расхода воздуха. Турбомотор требует тщательной проверки на предмет стуков, потёков масла и других тревожных симптомов. Обычно владельцы «горячих хетчбэков» Kia Ceed GT успевают довести его до плачевного состояния к 120–150 тыс. км. пробега.
Трансмиссия
Все автомобили переднеприводные. 1,4-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для старшей модификации были доступны «механика» и 6-ступенчатый «автомат».
Механическая трансмиссия надёжна. Замену масла обычно проводят при первом ремонте — к 100–120 тысяч выходят из строя подшипники валов. Если проблема запущена, в салоне слышен гул, который усиливается на высокой скорости. Такой дефект — повод просить скидку до 50 тысяч рублей, поскольку он может вылиться в дорогостоящий ремонт. Сцепление относительно надёжное, замена требуется к тем же 100–120 тысячам километров.
Автоматическая коробка передач также считается беспроблемной. При замене масла по регламенту она проходит около 200–220 тыс. км до капремонта. Но нерегулярное обслуживание и дёрганый стиль вождения способны вывести её из строя раньше — до 150 тыс.км. Признак неисправности — ощутимые толчки при переключении передач.
Моторы с непосредственным впрыском оснащались роботизированными коробками передач. Они боятся перегрева и быстро изнашиваются при резких стартах со светофоров. Признаки их неисправностей — медленные переключения, которые сопровождаются толчками и раскачиванием автомобиля.
Ходовая часть
Подвеска Kia Ceed очень надёжна по меркам нижнесредней ценовой категории. Перебирать её приходится каждые 100–140 тысяч километров в зависимости от стиля вождения. Помимо расходников нужно менять:
- рулевые тяги и наконечники;
- амортизаторы;
- пружины;
- ступичные подшипники.
На дорогах с плохим покрытием выходят из строя стойки стабилизаторов — служат до 30-50 тысяч километров. Если вы ездите по идеальным трассам, их меняют вместе с амортизаторами. После выездов на грунтовку нужно тщательно мыть автомобиль. В противном случае грязь окисляет датчики ABS, которые стоят около 2000 рублей за штуку.
Кузов
Kia Ceed оцинкован лишь частично. Кроме того, производитель сэкономил и на обработке уязвимых частей снизу. Заметно, что изначально машина была рассчитана на эксплуатацию в условиях мягкого европейского климата и хороших дорог. Ржавчина чаще всего появляется в следующих местах:
- на порогах;
- вокруг лобового стекла;
- на двери багажного отсека;
- рядом с лючком бензобака;
- на кромке капота.
Точечные следы покраски в этих местах не должны вас настораживать. Куда важнее убедиться, что предыдущий владелец остановил распространение коррозии.
Салон
Kia Ceed — презентабельный автомобиль с просторным салоном, большим багажником и относительно скромной ценой. Неудивительно, что в крупных городах он часто служил такси. Особенно часто перевозчики выбирали универсалы с 1,4-литровым двигателем в начальных комплектациях.
К сожалению, пробег машины легко скручивают, не оставляя следов. Поэтому при покупке важно смотреть на состояние интерьера. Признаки активной эксплуатации — потёртости руля и рычага управления коробкой передач. На заезженных автомобилях они начинают облазить. Насторожить вас могут пятна на передней панели — пластик выгорает неоднородно. Ещё один признак большого пробега — царапины на передних боковых стёклах. Кстати, если метки на них не совпадают с остальными окнами, это не проблема. Стёкла часто меняли по гарантии из-за дефектов уплотнителей.
Неочевидные признаки скрученного пробега — электронные дефекты, которые проявляются после 150 тысяч километров. Функции кнопок на руле меняются местами из-за пробоев в шлейфе — например, при регулировке громкости переключается радиостанция. С возрастом машины требуют замены рычага управления стеклоочистителями.
Резюме
- Двигатели проходят более 250 тыс. км, но 1,4-литровый нужно проверять на предмет масляного голодания, а 1,6-литровый лучше брать после удаления катализатора.
- При правильном обслуживании коробки передач не требуют внимания со стороны владельца.
- Подвеска очень надёжна и служит более 100 тыс. км до первого серьёзного ремонта. На плохих дорогах быстрее изнашиваются стойки стабилизаторов и датчики ABS.
- Подкрашенный кузов — не редкость из-за слабой антикоррозийной обработки автомобиля.
- Салон сильно изнашивается по мере эксплуатации — реальный пробег виден по состоянию руля, рычага КПП, боковых стёкол и передней панели.