Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какие вертолеты из времен СССР были предназначены для перевозки грузов

Оглавление

Советская вертолетная промышленность достаточно на высоком уровне даже по меркам мировых стандартов. При этом не только военные вертолеты считались одними из лучших в мире, но и не менее надежными, считаются громадные машины для перевозки многотонных грузов, которые по габаритам и грузоподъемности до сих пор остаются вне конкуренции.

Ми-6

История советских грузовых вертолетов началась в 1954 году с машины Ми-6.

Ми-6
Ми-6

Разработкой вертолета занялось конструкторское бюро, возглавляемое величайшим советским ученым и конструктором вертолетов М. Л. Милем, а производство этого гиганта осуществлялось на заводе Государственном Союзном заводе №329, позднее переименованном МВЗ («Московский Вертолетный Завод»).

Собственно, это предприятие так и осталось флагманским по производству крупногабаритной вертолетной техники.

Впервые Ми-6 взлетел в небо в 1957 году, а уже через полгода стал мировым рекордсменом по грузоподъемности, индекс которой составил 12 тонн, поднятых на высоту 2432 метра.

Перевозка груза вертолетом Ми-6
Перевозка груза вертолетом Ми-6

Такой рекорд стал настоящей мировой сенсацией поразившей западных специалистов, которые до этого даже представить не могли, что советские конструкторы смогут создать громадную вертушку, по размер вдвое превосходящую американский S-56.

Помимо огромных размеров, вертолет Ми-6 удивлял техническими аспектами.

Одновинтовая конструкция машины была совершенно не типичной для вертолета таких крупных размеров, а большой обтекаемый фюзеляж выглядел чрезвычайно современно для своего времени.

Винт с гигантскими лопастями, общим диаметром 35 м приводился в движение двумя газотурбинными двигателями.

Ми-10

Следующим вертолетом, сконструированным М. Л. Милем, стал Ми-10, разработка которого стартовала сразу после выпуска Ми-6. Новая модель представляла собой большой вертолет-кран, впервые поднявшийся в небо в 1960 году.

Ми-10
Ми-10

Новую машину сделали более компактной, при этом добавили массу нововведений.

Разработчики решили создать более экономную в плане потребления топлива машину, способную транспортировать многотонажные грузы на короткие расстояния.

Фишкой модели стало необычное четырех опорное шасси с зажатой между опорами транспортировочной платформой.

Перевозка груза вертолетом Ми-10
Перевозка груза вертолетом Ми-10

Ми-10 триумфально представили на парижском авиашоу. Прежде всего, посетителей выставки специалистов со всего мира, изумила невероятная грузоподъемность машины, составлявшая 15 000 кг.

Об этом в то время даже писал популярный британский журнал Economist.

Ми-12

Несмотря на триумф предыдущих двух машин, разработчики не остановились на достигнутом и в 1968 году выпустили вертолет – Ми-12, превзошедший по размерам и техническим характеристикам обе предыдущие модели.

Ми-12
Ми-12

Новая модель, на этот раз двух винтовой компоновки, сразу же побила все мыслимые и немыслимые мировые рекорды.

Размеры этого монстра будоражит воображение, по сей день: каждый винт имел диаметр 37 м, а массивное нутро вертолета вмещало до 220 пассажиров.

Грузоподъемность громадины, составила невероятные 44 300 кг, что до сих пор считается абсолютным рекордом, среди техники такого класса.

Мировую славу Ми-12, завоевал после триумфального выступления в 1970 году, на крупнейшей авиавыставке в Ле Бурже. Гостей мероприятия чрезвычайно восхитило новое детище советских конструкторов.

К сожалению, Михаил Леонтьевич Миль не застал триумф своего грандиозного проекта, поскольку скончался в 1970, годом ранее предстоящей выставки.

Ми-26

Следовательно, следующий советский грузовой вертолет Ми-26 проектировали и создавали уже без участия, М. Л. Миля. Впрочем – это не помешало советским разработчикам выпустить качественную машину, снова потрясшую весь мир своими габаритами.

Ми-26
Ми-26

В итоге Ми-26 стал крупнейшим серийным вертолетом на планете. Из-за внушительных размеров, летчику в шутку называли Ми-26 «летающей коровой».

Длина гиганта составила 40,025 м и превзошла по длине даже американский самолет Boeing-737. Высота машины равна 8,145 м, что сопоставимо с высотой 3-х этажного дома.

Максимальная взлетная масса вертолета достигает баснословные 56 000 кг.

Высочайшие летно-технические характеристики снова принесли триумф и мировую славу самой машине ее разработчикам, а также ОКБ имени Михаила Леонтьевича Миля в целом.

Перевозка груза с помощью вертолета Ми-26
Перевозка груза с помощью вертолета Ми-26

Несмотря на успех, происходили и трагические случаи с участием Ми-26. Так в 2003 году, вертолет был сбит чеченскими боевиками над Ханкалой.

Инцидент унес жизни более 100 человек и стал крупнейшей катастрофой за всю историю советско-российской военной авиации.

Впрочем, эта трагедия особо не сказалась на дальнейшем серийном производстве и эксплуатации Ми-26, модификации которого дочерний завод «Роствертол» крупнейшего холдинга РФ «Вертолёты России», продолжает выпускать, по сей день.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.