Skoda Rapid в России пользуется спросом и популярностью, лифтбек имеет яркий и современный дизайн и в потоке Rapid выглядит узнаваемо. В России с 2020 продается второе поколение лифтбека. В рейтинге продаж по итогам девяти месяцев 2021 года Rapid занимает восьмое место, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 160,3%. Но, как и у любого автомобиля у Skoda Rapid есть свои минусы и плюсы, о минусах плюсах Skoda Rapid, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в этой статье.
Начнем с минусов Skoda Rapid:
- Нестабильное качество сборки, многие владельцы новеньких Skoda Rapid столкнулись с проблемами электроники, сверчками в салоне и прочими мелочами;
- Плохая шумоизоляция, слышно каждый камень ударившийся о колесную арку;
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова, но это сейчас проблема большинства современных автомобилей, даже в более дорогих классах;
- Мотора 90 и 110 л.с., для динамичной езды и быстрых обгонов Рапиду не достаточно, особенно если едешь в горах, поэтому если эксплуатация преимущественно трассовая, я бы отдал предпочтение турбированному мотору 1.4 л.;
- Дешевый и легко царапающийся пластик;
- Со сменой поколений, производитель так ничего не решил с низко расположенными чашками задних пружин и тросами ручника, которые видно из-под днища кузова. Если с чашками пружин пришлось бы менять конструкцию задней подвески, то хотя бы тросы ручника могли бы закрепить, чтобы они не свисали, ведь доработка копеечная, а вид бы улучшился;
- Жесткая подвеска;
- Нет обычного usb, только Type C;
- Хрупкое лобовое стекло, особенно в версиях, где установлен электроподогрев;
- Узкий салон, если в длину места достаточно, то в ширину при условии если члены экипажа крупной комплекции тесновато.
Теперь поговорим о плюсах Skoda Rapid:
- Дизайн кузова, на дороге Rapid выглядит ярко и узнаваемо;
- Гальваническая двухсторонняя полная оцинковка кузова;
- Хорошее головное освещение, диодные фары идут начиная с базовой комплектации, фары могут быть рефлекторного и прожекторного типа;
- Неплохая безопасность для Б класса, две подушки безопасности, системы стабилизации и датчик давления в шинах входят уже в базовое оснащение, в более дорогих комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки безопасности, шторки безопасности, датчик контроля дистанции спереди, парктроники и камера заднего вида;
- Возможность выбора комплектации с богатым оснащением, а также возможность расширить комплектацию дополнительными пакетам опций. К примеру можно собрать комплектацию с базовым 90 сильным мотором, но с максимально возможным оснащением;
- Эргономичный и продуманный салон, все органы управления под рукой и на привычных местах, также к плюсам я отнесу возможность установки отдельным пакетом спортивных сиденья;
- Хорошая динамика, у версии с турбированным мотором, связка мотора и коробки великолепно настроены, лифтбек уверенно ускоряется и от вождения Рапидом с мотором 1.4 л. получаешь совершенно иные впечатления;
- Большой багажник, объемом 530 л. и практичный кузов лифтбек;
- Дорожный просвет если мерить по переднему бамперу 170 мм;
- Хорошая управляемость;
- Наличие комплектаций с задними дисковыми тормозами;
- Экономичность, в плане расхода топлива;
- Наличие надежного и беспроблемного шести ступенчатого автомата;
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие моторы;
- Наличие гидрокоменсаторов клапанов.
Skoda Rapid оснащается тремя бензиновыми моторами:
- У атмосферного 1.6, мощность может быть 90 и 110 л.с., отличие в прошивке ЭБУ. Агрегат с ременным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, с запрессованными чугунными гильзами и одним фазовращателем. 90 сильный мотор работает в паре с 5-ступенчатой механикой, 110 сильный с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Средний ресурс мотора около 350 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги, особенно на автомобилях такси;
- У турбированного 1.4, мощность 125 л.с., агрегат работает в паре 7-ступенчатой роботизированной коробкой, с двумя сухими сцеплениями. Мотор с ременным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, с запрессованными чугунными гильзами и одним фазовращателем. Ресурс агрегата около 250 тыс.км.
В заключение, Skoda Rapid после рестайлинга преобразился в лучшую сторону, получил новые опции, вот только вместе с этим выросла и цена, топовая комплектация перевалила теперь за отметку 1,5 млн.руб. и на мой взгляд это перебор для бюджетной машины Б класса. А ведь каких то 7-8 лет назад, за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Сделал запрос в ГИБДД нужно ли регистрировать фаркоп и вносить изменения в ПТС. Рассказываю, что мне ответили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день