Многие считают что Мерседес как надежный автомобиль закончились на w140 и w124. Я же с этим не согласен. После этих моделей были ещё живучие «Ешки» и «Эски», были ещё чугунные моторы 113-тые.
Первый автомобиль на котором явно видно, что Мерседес решили начать зарабатывать не на продаже авто, а на запчастях это E-class в кузове w211.
Если ещё на дорестайлингом кузове ставились неплохие коробки и главное двигатели, то вот с 2005 все изменилось с приходом 272 мотора.
Компания Мерседес по ошибке или по злому умыслу сделали шестерню балансировочного вала из неизностойкого металла. Что приводило к полному стиранию зубьев уже к 100 тысячам пробега. И все бы ничего, ну стерлась и стерлась, начал мотор немного покачиваться, но это можно пережить и ездить дальше.
Как бы не так, стружка, которая получалась в процессе износа шестерни попадала в цилиндры и создавала дикие задиры.
Через несколько лет Мерседес призвали ошибку и выпустили новые шестерни, которые не стираются цепью, только вот чтобы ее поменять надо двигатель доставать, а это очень недешевая процедура. А если речь идёт о версии как была у меня (это 4matic) то этот немаленький ценник можно смело умножать на 2.
Даже если вы во время поменяете балансировочный вал, то качество оригинальной цепи, которая бывает растягиваться за 60 тыс.км. Вам спать спокойно не даст.
А покрытие в цилиндрах имеет свойство стираться даже от некачественного бензина, которого у нас к слову хватает даже на именитых заправках.
Все в сумме это даёт такую статистику, что данные моторы ходят 150 000 км. Потом требуют либо замены (стоимость контракта с гарантией 150-200 тыс. рублей и неизвестно сколько он проживет) либо гильзовку. Многие как раз выбирают второй путь и проезжают ещё 100 тыс.км. Но в этом есть большой шанс на перегрев мотора и ещё более дорогостоящий ремонт. Ведь блок Мерседес сделали уже алюминиевый, а гильзы чугунные. А как известно - у этих двух материалов разные свойства и расширяются они при нагреве по-разному.
Если коротко, то двигатель редкостное г... Но взял бы я ещё раз w211 e350 4matic? Однозначно да! 272 л.с., полный привод и комфорт Мерседеса, заставляют прощать «ешку» за качество двигателя. Отладочные материалы ещё должного уровня, хорошая шумоизоляция, прекрасная управляемость, относительно небольшой расход для 272 лошадей, просторный салон. Но нужно быть на чеку и держать пару сотен под подушкой на всякий случай : )