Известно, что следующее (четвертое) полколоние «Суперба» должно «выйти в люди» в 2023 году. Тогда же должен появится и родственный ему Passat девятой генерации. Осталось два года. И вот один из читателей чешского издания Auto.cz поделился своими снимками новой флагманской машины «Шкоды». Фотографии дают пищу для размышлений.
Машина в кузове универсал попала в объектив фотоаппарата в Австрии. Она имеет чешскую государственную регистрацию и тщательно замаскированную переднюю и заднюю части. Как правило, так прячут обновления при подготовке рестайлинга или «подтяжки лица» серийно выпускаемой модели. И, действительно, отрытые части машины ничем не отличаются от актуальной версии «Суперба» – модель третьего поколения (которое было представлено в феврале 2015 года), прошедшая обновление в мае 2019 года. Но, с другой стороны, до выхода машины четвертого поколения остается примерно два года, и сколь-нибудь серьезно обновление внешнего облика противоречило бы логике жизненного цикла модели.
Поэтому, вероятнее всего, перед нами так называемый «мул» – машина актуального поколения, предназначенная для тестирования элементов конструкции будущего автомобиля. Собственно, «мул», во многих случаях, сохраняет только облик серийного автомобиля, а его ходовая часть, двигатели, трансмиссия и так далее представляют собой прототип будущего автомобиля.
Этой версии придерживается издание Auto.cz, а вслед за ним и российские автомобильные СМИ. При этом подчеркивается, что сфотографированный автомобиль имел двигатель внутреннего сгорания, так как характерный звук мотора такого типа был явственно слышен фотографу-очевидцу.
Машина, попавшая в фотообъектив, проходила испытания тормозной системы. Об этом прямо свидетельствуют и надпись-наклейка на задней двери универсала, и специальным образом оснащенные ступицы колес.
Однако, наверное, всё-таки не следует торопиться с выводами о назначении этой машины. Вариантов может быть больше. Тут следует вспомнить, что инженеры из чешского Млада-Болеслава сейчас разрабатывают не только Superb, но и Passat следующего поколения. Эти модели должны быть максимально унифицированы в технической части. И обе должны быть готовы практически одновременно – в 2023 году.
А теперь обратим внимание на передний бампер, прикрытый камуфляжем. Зрительно он «считывается» очень неплохо, несмотря на маскировочные искажающие линии. Его большие боковые воздухозаборники выполнены, скорее, в стиле моделей «Фольксвагена» последнего времени. И они стилистически очень плохо сочетаются с остальным «кристаллическим» дизайном «Шкоды». Вряд ли Skoda допускает такую эклектику.
Да, предыдущий Superb был разработан под руководством шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Новые модели формируются командой Оливера Штефани. Сохранятся ли в новом поколении марки «кристаллическе» мотивы и элементы «кубизма»? Сложно сказать. Но очень сомнительно, чтобы Skoda переняла стилистику современного «Фольксвагена».
Поэтому «загадка» машины, проходящей испытания, может иметь больше ответов, чем просто «мул» будущего «Суперба». Помимо этой версии предположим следующие:
1. тестирование работы всей тормозной системы и, в частности, режимов охлаждения тормозов через воздуховоды, разработанные для нового «Пассата» (соответственно, испытывается весь передний бампер и новая задней часть универсала),
2. испытания обновлений «Суперба» третьего поколения, направленные на создание более «агрессивной» версии серии Sportline для поддержания продаж в последние год-два, оставшиеся до смены поколений.
Какая из версий окажется ближе к истине, покажет время. Ждать осталось не так долго.