1960-е были временем больших перемен, в том числе и в автомобильной промышленности. Постоянно выводились на рынки новые автомобили с элегантным стилем, а также возникли совершенно новые классы: маслкары, пони-кары. Ничего из этого не существовало до 60-х годов.
Это было захватывающее время для автомобильной промышленности. Лишь немногие избранные действительно могут считаться «автомобилями, определившими эпоху». Вот некоторые из них. Если про какие-то забыл, дополните в комментариях.
BMC Mini
Mini был одним из первых крошечных автомобилей, которые приобрели огромную популярность в 60-е годы. Автомобиль был разработан British Motor Corporation (BMC) и считался неотъемлемой частью британской культуры 60-х годов. Как и любой другой автомобиль в этом списке, Mini определил эпоху, о которой идет речь. Автомобиль имел компактный поперечный двигатель и передний привод.
В 1999 году фонд Global Automotive Elections Foundation присудил Мини второе место среди автомобилем 20-го века, первое занял Ford Model T. Автомобиль разработал конструктор Алек Иссигонис.Производился с 1959 по 2000 года. Всего было реализовано более 5 миллионов Mini. Потребовалось всего шесть лет чтобы миллионный Mini сошел с конвейера. Эти автомобили произвели неизгладимое впечатление на всех, кто их водил, потому что они были забавными, практичными и недорогими.
Aston Martin DB5
Aston Martin DB5 - один из самых стильных классических GT, из когда-либо выпускавшихся. Даже когда он дебютировал в 1963 году, он выглядел дорого и броско, возможно, столь же роскошно, как и ercedes-Benz 300 SL Gullwing.
Он имел мощный 4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатую механическую коробку передач, также был доступен 3-ступенчатый автомат.
Этот автомобиль стал знаковым в 60-х потому, что он стал всемирно известным как автомобиль Джеймса Бонда в фильме 1964 года « Голдфингер». После этого фильма автомобиль стал известен как типичный автомобиль Бонде на протяжении многих лет. В 2010 году DB5 из бондианы был выставлен на аукцион и был продан за 2,6 миллиона фунтов стерлингов, что составляет более 4 миллионов долларов в сегодняшних деньгах. DB5 заслуживает того, чтобы быть в этом списке как предпочтительный автомобиль в кинофраншизе, определившей эпоху.
Jaguar E-Type
Когда эта модель появилась, она была одной из самых быстрых. Это делало её очень желанной, а еще более желанной - то, что Энцо Феррари назвал её «самой красивой машиной, которую я когда-либо видел». Выпускалась с 1961 по 1975 года. E-Type был потрясающе красив, базировался на гоночной раме. Серия 1 предлагала два различных рядных шестицилиндровых двигателя, включая 3,8-литровый (1961-64) и 4,2-литровый двигатель (1965-67).
Двигатели этих автомобилей давали им 265 л.с. и максимальную скорость 241 км/ч, что было почти неслыханным делом в то время. В 1965 году журнал Autocar заявил, что 4.2-литровый E-Type - это самый быстрый автомобиль из тех, что когда-либо тестировали. Красивый, быстрый и недорогой - три отличных атрибута, которые сделали этот автомобиль легендой.
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura сегодня считается первым суперкаром со средним расположением двигателя. Такая же компоновка стала стандартом для других суперкаров, и это благодаря Miura. Это был самый быстрый серийный автомобиль на планете, когда он вышел в 1966 году. Удивительно, но основателю Ферруччо Ламборгини не особо нравилась Miura. Он по душе были другие модели компании - 350GT и 400GT. Но все остальные любили эту машину.
У Miura были гладкие линии кузова и специально разработанный двигатель 3,9-литровый V12, выдающий 350 л.с. Аэродинамика автомобиля помогла сделать его самым быстрым автомобилем. Шасси было разработано Джан Паоло Даллара, который впоследствии основал свою собственную компанию по разработке гоночных автомобилей, которая производит автомобили Indy и по сей день. Miura периодически обновлялся и производился до 1973 года. Год спустя был представлен Countach.
Ferrari 250 GTO
Один из самых крутых спортивных автомобилей в нашем списке. Это был один из ранних проектов Энцо Феррари, который производился с 1962 по 1964 года. Автомобиль был оснащен 3,0-литровым двигателем V12, который выдавал 300 л.с. Это и помогал ему выигрывать на гоночных трассах по всему миру. На момент выпуска автомобиль был примерно вдвое дороже Corvette, что было не слишком дорого для экзотического автомобиля. В настоящее время этот автомобиль является самым дорогим в мире. В 2013 году 250 GTO был продан на аукционе за 38 миллионов долларов. Недавно, другой экземпляр был продан за 55 миллионов долларов.
GTO был одним из самых знаковых автомобилей GT того времени, выпущенным для омологации в категорию автомобилей FIA Group 3 Grand Touring. В 2004 году Sports Car International поместила 250 GTO на восьмое место в списке лучших спортивных автомобилей 60-х годов. Журнал Motor Trend Classic поместил 250 GTO на первое место в своем списке «Величайших Ferrari всех времен», а журнал Popular Mechanics назвал его «Самым желанным автомобилем всех времен».
Porsche 911
911-й был лишь второй моделью, произведенной Фердинандом Порше, и именно она произвела фурор. Фердинанд разрабатывал более крупный и мощный автомобиль, чтобы заменить его первую модель 356. 911 стал автомобильной легендой и иконой автомобильных технологий. Porsche 911 1964 года известен больше своей красотой и отличной управляемостью, чем мощным двигателем. Базовый двигатель имел 130 л.с. Турбо появился только в 70-х годах, но к тому времени 911-й уже был легендой.
Автомобиль выпускается до сих пор, и, несмотря на то, что последние 57 лет он непрерывно совершенствуется, основная концепция этой модели осталась прежней .Международный опрос 1999 года, который определял Автомобиль века , поставил 911-й на пятое место. Он и Volkswagen Beetle были единственными двумя автомобилями из пятерки, которые непрерывно производились до 1998 года. Все произведено более миллиона 911-х, а миллионный выставлен в музее Porsche в Штутгарте.
Ford GT40
Ford GT40 был мощным гоночным автомобилем, который производился в период с 1964 по 1969 года. И хотя было выпущено всего 105 таких автомобилей, он по-прежнему остается одним из самых знаковых автомобилей в истории, особенно в мире гонок. Как известно, GT40 выигрывал 24 часа Ле-Мана четыре года подряд, с 1966 по 1969 год, мгновенно укрепив свой легендарный статус в истории автомобилестроения. Победа 1966 года стала первой победой американского производителя на крупной европейской гонке с 1921 года.
GT40 появился, когда Кэрролл Шелби получил бразды правления в разработке идеального автомобиля. Между тем Генри Форд II хотел поставить Энцо в неловкое положение в классе топовых прототипов, но его мечта рухнула, когда его машина не смогла выступить на трассе. Однако, как только программа была передана Шелби, GT40 начал побеждать всех конкурентов. Вот насколько он доминировал: в 1966 году машина выиграла не только Ле-Ман, но и «12 часов Себринга» и «24 часа Дайтоны», заняв первое, второе и третье места во всех трех гонках. Это была действительно самая популярная автомобильная машина своего времени. Максимальная скорость этого автомобиля составляла около 338 км/ч, что делало его самым быстрым автомобилем своей эпохи и одним из самых знаковых автомобилей 60-х годов.
Shelby Cobra
Говоря о Кэрролле Шелби, легендарном автопроизводителе и дизайнере, есть еще одна его модель. Шелби Кобра появилась буквально во сне. По крайней мере, название появилось во сне Кэрролла Шелби. Идея заключалась в том, чтобы поместить большой американский двигатель V8 в небольшой британский спортивный автомобиль. Шелби всегда хотел создать мощный и легкий спортивный автомобиль, и для этого он использовал кузов модели AC Ace и двигатель V8 от Ford. Автомобиль продавался в период с 1962 по 1967 года и за эти пять лет прошел множество обновлений и модернизаций.
Самая мощная модель для соревнований Cobra 427, оснащенная 7-литровым двигателем Ford имела 485 л.с. и максимальную скорость 298 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 4,5 секунды. Поскольку автомобиль стал легендарным, Шелби разрешил производить копии, и с конца 80-х годов автомобили производились в стиле и внешнем виде оригинальных «Кобр, но с современными технологиями. В 2014 году Shelby America объявила об ограниченном производстве 50 автомобилей к 50-летию оригинального 427 Shelby Cobra.
Ford Mustang
Один из культовых автомобилей Америки 60-х годов. Оригинальный пони-кар. Mustang 1964 года произвел революцию. Он был дешевым и действительно красивым. Mustang был не очень быстрым, но был предложен вариант с V8, который показал, на что способен этот красавец.
Мустанг настолько культовый, что даже не автомобильные люди знают, что это за автомобиль. В модельном ряду предлагались фастбэки, кабриолеты и даже Кэрролл Шелби приобрел себе. Mustang создал свой собственный рынок и породил конкурентов, таких как Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Plymouth Barracuda и Dodge Challenger. Согласно прогнозам, первоначальные продажи должны были составить 100 000 экземпляров, но этот план был реализован за три месяца. 318 000 были проданы в течение одного года - рекорд, и более одного миллиона Мустангов было реализовано в течение 18 месяцев, что сделало его самым популярным автомобилем в Америке. Mustang 1965 года даже выиграл Золотую медаль Тиффани за выдающиеся достижения в американском дизайне, став первым автомобилем, который когда-либо делал это.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro, возможно, не так популярен, как Mustang, он также культовый автомобиль. Он был выпущен через 2,5 года после Мустанга. К концу 1966 года эра маслкаров была в самом разгаре, и Camaro вышел вовремя, предлагая большую мощность. Camaro обгонит Мустанг по продажам лишь через 10 лет.
Первое поколение Camaro (1967-69) было построено на платформе GM F-body и было доступно как двухдверное купе или кабриолет. Он оснащался 3,9-, 4,1-, 4,9-, 5,0-, 5,4-, 5,7- или 6,5-литровым двигателями V8.
Plymouth Barracuda
Был разработан с единственной целью - конкурировать с Ford Mustang на высококонкурентном рынке маслкаров 60-х годов. "Cuda" также является одним из самых дорогих маслкаров, продаваемых на аукционах в наши дни. На самом деле Barracuda была выпущена на две недели раньше Mustang как купе популярного Plymouth Valiant. Он был довольно стандартным. Второе поколение Barracuda, выпускавшееся с 1967 по 1969 года, было сильно переработано и доступно как фастбэк, купе с жесткой крышей и кабриолет.
Передняя и задняя части Barracuda 67-го года были не единственными модификациями, поскольку примерно в это же время утвердился класс пони-каров. Таким образом, Плимут пересмотрел варианты двигателей автомобиля, предложив ряд вариантов V8, а также 7,0-литровый двигатель Hemi в 1968 году для фастбэка Barracuda. Эти автомобили были разработаны Hurst Performance для участия в дрэг-рейсингах Super Stock. В 1969 году стали доступны несколько двигателей, в том числе модернизированный, 330-сильный V8. В конечном итоге производство машины было прекращено 1974 году.
Chevrolet Chevelle
Не могу не остановится на этой модели. Несмотря на то, что Chevelle не был так популярен, как Camaro, он по-прежнему оставался очень востребованным автомобилем. Это был автомобиль среднего размера, выпускавшийся тремя поколениями с 1964 по 1978 года. В свое время Chevelle был одним из самых успешных в линейке Шевроле. Chevelle - это маслкар, который заслуживает того, чтобы быть включенным в список лучших маслкаров.
Несмотря на то, что Chevelle достиг своего пика в 1970 году, с его 450-сильным двигателем LS6 SS, версии 60-х тоже не были медленными. Модель 1964 года дебютировала с 220-сильным V8, но как только Pontiac выпустил GTO, увеличение мощности не заставило себя ждать. К 1966 году был доступен Chevelle с мощностью более 350 л.с. В 1966 году также был произведен полный рестайлинг автомобиля. В рекламной брошюре 1967 года Chevrolet заявил, что «то, что вы увидите внутри, вероятно, вызовет у вас влечение к вождению».
Pontiac GTO
Говоря о GTO, это машина, которая подтолкнула Chevrolet к тому, чтобы сделать свой маслкар Chevelle злее и компактнее. GTO выпускался в период с 1964 по 1974 года. Несмотря на то, что существовали и более ранние маслкары, многие считают, что именно GTO положил начало эры маслкаров. С 1964 по 1965 годы GTO был опциональным пакетом на Pontiac Tempest среднего размера. Затем это стала отдельная модель. GTO появился запрета гонок, и тогда Pontiac пришлось придумать что-то новое для своей линейки.
Lotus Elan
В то время как рынок маслкаров в Америке процветал, британские автопроизводители переживали своего рода возрождение. Изначально Elan предлагался просто как родстер, как двухместный спортивный автомобиль. Благодаря небольшой массе двигателя на 108 л.с. хватало вполне. Дизайн был привлекательным и минималистичным - сильно отличался от американских автомобилей того времени.
За счет Elan репутация Lotus сильно поднялась. Это положило начало представлению о Lotus как об опытном производителе спортивных автомобилей. Двигатель на автомобиле Lotus TwinCam был основан на четырехцилиндровом двигателе Ford Kent Pre-Crossflow объемом 1,5 литра. Права на этот двигатель позже будут куплены Фордом, который переименовал его в Lotus-Ford Twin Cam и будет использовать его на ряде серийных и гоночных моделей Ford и Lotus в будущем.
Ford Thunderbird
Ford Thunderbird был чрезвычайно успешным полноразмерным автомобилем, который производился в США на протяжении 11 поколений с 1955 по 2005 года. За свою 50-летнюю "карьеру" Thunderbird создал рыночную нишу, которая в конечном итоге стала известна как "личный роскошный автомобиль". Позже будут выпускаться конкуренты, такие как Buick Riviera и Cadillac Eldorado, хотя они и не дотянут до славы Thunderbird.
Thunderbird был создан после того, как в 1953 году по приказу Генри Форда II был выпущен более компактный двухместный родстер Vega. В то время Vega вызывала интерес, но имела малую мощность, европейский вид и высокую стоимость. Thunderbird был похож по концепции, но был более американским по стилю, что позволяло иметь более высокую стоимость, и он был более роскошным.
Toyota 2000GT
2000GT был японским автомобилем, который начал свою жизнь в 1965 году как шоу-кар. Он имел огромный успех, и уже в 1965 году модель запустили в серию. Модель имела 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который был сопоставим со многими другими GT того времени, но его четкое управление не оставляло шансов конкурентам. Одна только управляемость позволила автомобилю побеждать на трассе более мощные машины, заработав отличную репутацию среди болельщиков. Это один из самых успешных стилей из когда-либо созданных. Джеймс Бонд даже водил эту машину в фильме "Живешь только дважды" (1967), и уже это помогло автомобилю закрепить за собой статус легендарного.
Модель 2000GT произвела революцию в автомобильном мире Японии, которая тогда производила довольно примитивные модели. Этот фастбэк продемонстрировал, что японцы могут производить спортивные автомобили, способные конкурировать с европейскими марками. В 1967 году издание Road & Track назвала этот автомобиль "одним из самых захватывающих и приятных автомобилей", сравнивая его с Porsche 911. В настоящее время автомобили 2000GT часто продаются на аукционах за семизначную сумму.
#toyota #ford #mini #pontiac #chevrolet #авто #транспорт #машина