"ВЕЛОСИПЕД"
Одно можно сказать - на велосипеде можно возить или катить самые различные грузы. Один или пару мешков по 50 кг. А если использовать велоприцеп - можно возить еще больше (лучше купить заводской, изготовленный по ГОСТу - чтобы ГИБДД на трассах не могли придираться). Можно возить (катить) - шести метровые доски. Трех, четырех метровые бревна и т.д.
... Все это я постоянно использовал, возил на велосипеде. На сотни километров ездил с большим грузом (тогда ГАИ не придирались, сейчас не разрешат)... Например двое детей 4 - 8 лет (один на раме, другой нас багажнике) + рюкзак со снаряжением, рыболовные снасти. Или один ребенок до 10 лет + рюкзак со снаряжением, рыболовные снасти + резиновая лодка. Или на прицепе - огромный стог сена, за которым не видно и велосипеда и т.п.
Пацанами - ездили на одном велосипеде по 5 - 7 человек и расстояния не маленькие.
Но использую простой велосипед made in СССР. Современный такого может не выдержать... Если думаете возить большие грузы - нужен велосипед жесткий (без амортизаторов)!!! Особенно задний - вообще нигде не нужен. Если много ездите по трассам с хорошим покрытием, так же - даже передний амортизатор на вилке, только вредит. Агрессивные протекторы на шинах - только для бездорожья и плохих грунтовок. На ровной дороге, они создают вибрацию и сильно уменьшают накат велосипеда.
Если много ездите по трассам - нужны гладкие покрышки или с невысоким и "густым" проректором. При езде по грязи и бездорожью - и гладкие шины работают (если у вас есть опыт). Продаются и универсальные шины - центр гладкий (для асфальта), а по бокам агрессивные шипы (для бездорожья). При езде по асфальту, они не мешают.
Простой велосипед (если он хорошего качества) - неприхотлив и менее подвержен поломкам (особенно при перегрузе), по сравнению с велосипедом у которого есть скорости.
Тормоз в задней втулке - неприхотлив и надежен. Не подвержен поломкам. Клещевой тормоз - не надежен. Дисковые тормоза - неплохие но... Их легко можно повредить (попав в глубокую колею, в буреломе, среди камней, при падении и т.д.). Так же и направляющий ролик цепи - можно сломать.
На простой велосипед, с задним тормозом (во втулке) - желательно поставить тормоз на переднее колесо (клещевой или дисковый). И на заднее колесо - дополнительный (клещевой) тормоз.
Это очень удобно, если вам придется катить велосипед вниз - с крутого склона, закатывать на подъем или катить по бездорожью, бурелому (особенно когда велосипед сильно нагружен или с прицепом). Неплохо и на прицеп поставить дисковые тормоза).
При езде по трассам - надо поставить несколько фар и несколько задних красных огней (в том числе сигнадизатор тормоза). Так же - катофоды. Ехать в отражающем жилете - тогда ГИБДД, не тронут (если конечно соблюдаете ПДД). Часто ехать ночью - удобнее. Так как мало машин (особенно на второстепенных и местных дорогах).
При покупке велосипеда - надо все насыпные подшипники, заменить на промышленные (в обойме). Надо всю смазку проверить и лучше заменить её на смазку с присадками (улучшающими скольжение). Постоянно следить за смазкой. Правильно регулировать. Смазывать цепь спец. смазкой или "пропарафинить" её.
Размер колес. - Наиболее удобны и более скоростные, мене чувствительны к плохой дороге, кочкам - это 29" и 28" (622х40). Обода должны быть ДВОЙНЫЕ.
С собой надо возить ремонтный набор, клей, латки и лучше пару запасных камер (при очень дальней поездке - запасную шину). Можно поставить антипрокольные шины или камеры.
Велосипед удобно прятать, переносить. При езде (или качению) по густой грязи - надо снять крылья и держать при себе палочку, которой прочищать налипающую на колеса грязь. Если есть возможность - брать велосипед с широкими зазорами между рамой, вилкой и колесами (или усовершенствовать самому) - тогда можно ездить почти по любой грязи.
Насчет какой быстрее (обычный или со скоростями) и на каком легче заезжать на гору... Заезжать легче со скоростями. Быстрее - со скоростями (но не каждая модель быстрее). Многое зависит от вас.
Ездил с одним парнем по горам - у меня простой, у него со скоростями... Постоянно приходилось его ждать, пока он заедет на гору или закатит велосипед... (я заезжал спокойно и быстро - не катил).
Так же я не мог ехать с привычной мне скоростью - он отставал. Все зависит от вас самих, от вашей выносливости, опыта и силы.
Так же не в любую точку можно добраться на велосипеде (даже если катить его) - например в глухую тайгу и т.п. Даже совсем невозможно далеко протащить велосипед - по стланнику, камышам, кустарнику, курумам и т.п. Но можно спрятать и когда надо, выходить к велосипеду и ездить на нем куда надо или катить на нем груз.
Ехать из Европейской части России в Сибирь на велосипеде - можно на легче (только все самое необходимое). Но нужны деньги (на много больше - чем стоит билет на поезд). Так же будут сложности с магистралями (на них запрещено ездить на велосипедах)... Надо искать обходные дороги. Еще все больше платных дорог (тоже на велосипеде вряд ли пустят)...
Тем более ехать придется летом (приедете к зиме)... Вымогаете все свои силы.
На дорогах водители машин - в основном игнорируют велосипедистов (даже если вы едите строго по правилам). Это создает дополнительные шансы - не доехать вам до выбранной точке на карте. На таежных грузовых трактах - на велосипедиста могут напасть медведи-попрошайки...
Вобщем все не так просто...