Радиатор — одна из наиболее часто ремонтируемых деталей автомобилей, которые эксплуатируются в течение длительного периода времени. Проблемы, связанные с радиатором, могут быть вызваны многими причинами, и некоторые из них могут быть решены с помощью элементарного ремонта. Однако иногда требуется полный капитальный ремонт или замена. Замена радиатора — дорогостоящее мероприятие. Необходимость замены может быть подтверждена несколькими небольшими и простыми методами проверки.
Установить факт коррозии радиатора
Ржавчина может образовываться как снаружи, так и внутри радиатора. Обычно, когда на корпусе радиатора начинают появляться отслоившиеся металлические чешуйки, это свидетельствует о сильной ржавчине. Однако внутренняя ржавчина наносит больший ущерб. Первым признаком чрезмерной внутренней ржавчины является цвет охлаждающей жидкости. Она должна оставаться такого же цвета, как и в запакованном виде. Если охлаждающая жидкость выглядит слишком водянистой и в ней присутствует мусор, требуется промывка радиатора.
Если в охлаждающей жидкости появляется отчетливый осадок, это означает, что мелкие частицы деформированной ржавчины засасываются в магистрали охлаждения. Такая форма повреждения радиатора необратима, и его замена является единственным решением. Однако минимальная ржавчина на внешней стороне не означает замену. Тем не менее, если в результате появления отдельных участков внешней ржавчины произошло образование коррозии в сердцевине радиатора, то в конечном итоге потребуется его замена.
Устранение утечек в радиаторе
Налипшие остатки охлаждающей жидкости часто нарушают ее поток. Это создает избыточное давление на клапан радиатора, вызывая утечку. Это самая распространенная причина утечки в автомобильных радиаторах. Для борьбы с утечками необходимо промывать систему охлаждения. Это следует делать, когда двигатель не использовался по крайней мере в течение трех-четырех часов.
Принципиальная конфигурация большинства автомобильных радиаторов схожа. Она состоит из двух шлангов системы охлаждения. Лучше всего слить охлаждающую жидкость, отсоединив нижний трубопровод. После слива жидкости необходимо промыть радиатор холодной водой. Для подачи воды под давлением можно использовать обычный садовый шланг. Это поможет удалить остатки охлаждающей жидкости. В идеале необходимо вставить шланг внутрь радиатора не менее чем на 15 минут, чтобы обеспечить тщательную очистку. После нужно вытащить шланг и дать стечь всей воде. Затем необходимо залить охлаждающую жидкость. Если окажется, что радиатор все еще протекает, это означает, что любой вид ремонта не будет долговечным. В этой ситуации рекомендуется заменить радиатор.
Некачественная охлаждающая жидкость
Следует понимать, что эффективность охлаждающей жидкости зависит от состояния радиатора. Если двигатель автомобиля неоднократно перегревался, причиной может быть неисправный радиатор. Если это происходит даже после неоднократной замены охлаждающей жидкости и воды, вероятность неисправного радиатора практически гарантирована. Перегрев приводит к быстрому снижению эффективности и уровня охлаждающей жидкости. В данном случае жидкость "уходит" в виде пара. Обычный ремонт в этом случае не подходит. Уплотнения могут обеспечить лишь временное решение. При таком частом перегреве двигателя требуется замена радиатора.
Займ под птс Санкт-Петербург: lombard98.ru