Найти в Дзене
Auto Blog

Москвич - 401 - "Военный трофей, переделанный под Россию"

Оглавление

История автомобиля.

Несомненно, Россия, победив в Великой Отечественной и Второй Мировой войнах заслужила многочисленные компенсации со стороны агрессоров, которые пусть и не смогут покрыть ту боль, которую пережила российская нация в военные годы, но которая очень помогла бы при восстановлении полуразрушенной страны. Одной из таких компенсаций стал Opel Kadett. Их было немало на территории СССР, некоторые солдаты забрали, как трофеи, некоторые бросили сами немцы при отступлении, само собой возвращать им их мы не стали, а построили на их базе свой автомобиль. Первый москвич 400 вышел с конвейера в 1946 году и производился до 1954, после чего его заменил усовершенствованный Москвич 401, который в свою очередь производили до 1956 года. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седана и 17 742 кабриолета.

Москвич 401
Москвич 401
Москвич 401 кабриолет
Москвич 401 кабриолет

Массовое производство Автомобилей в СССР началось в 30-е годы, тогда выпускали в основном крупные машины, с большими объемами двигателей и большими мощностями, которые распределялись в основном для сельскохозяйственных нужд в такси. После окончания войны большое количество автомобилей оказалось в частных руках, однако в условиях плохих дорог и отсутствия деталей быстро пришли в негодность. Таким образом в послевоенное время вопрос с личными автомобилями у населения стоял очень остро и было принято решение создать свой собственный автомобиль. В качестве прототипа рассматривалось большое количество вариантов и в конечном счете выбор пал на Opel Kadett K38, по сути являвшейся воплощением требований СССР к советской малолитражке, поскольку ее агрегаты были понятны советским инженерам за годы использования оригинальных Opel, Достаточно мощный силовой агрегат под капотом и надежная конструкция цельнометаллического несущего кузова. Незамедлительно Государственным Комитетом Обороны было выпущено постановление

О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде.

Выбор на Опель был сделан Лично Сталиным, которому нравился этот автомобиль еще до войны, им же и был наложен запрет на внесение изменений в конструкцию.

Opel Kadett K38 - прототип москвича 401
Opel Kadett K38 - прототип москвича 401

Технические характеристики и модификации.

Среди москвичей 400 и 401 были разнообразные варианты кузова, такие как: стандартный седан, кабриоседан (отсутствует крыша, но дуги над боковыми стеклами сохранены), фургон с деревянным кузовом каркаса и модель с ручным управлением для инвалидов.

Москвич 401 - фургон
Москвич 401 - фургон

В Москвичах 401 и 400 был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1 литр и мощностью 23 л.с и 6-Вольтовой проводкой. с 3-х ступенчатой механической коробкой передач, рычаг которой располагался на рулевой колонке.

Двигатель Москвича 401
Двигатель Москвича 401

А если вам понравилась эта статья, вы можете поддержать автора лайком и подпиской на Дзен-канал, впереди нас ждет много интересных автомобилей. Всем хорошего дня и настроения.

Авто
5,66 млн интересуются