Найти тему
ProAvto

10 минусов и 10 плюсов Лады Гранты 2021 года. Ресурс моторов и коробок. Мнение автомеханика о Гранте.

Среди новых автомобилей в России самой популярной на протяжении многих лет является Лада Гранта, только за восемь месяцев 2021 года продано 87100 автомобилей Лада Гранта, я проанализировал статистику и сравнить с аналогичным периодом 2020 года, продажи Гранты в этом году увеличились на 21,1%.

Но к сожалению цены на Гранту существенно выросли и она уже не такая доступная, как была на старте продаж в 2011 году, на момент написания статьи самая дешевая Гранта стоит около 550 тыс.руб., стоимость самой дорогой версии перевалила за 800 тыс.руб. и это только рекомендованная дилерская цена, по которой машину купить в 2021 году как оказалось достаточно проблематично, так как дилеры в довесок навязывают набор дополнительного оборудования, по завышенной цене. Гранта, как и любой другой автомобиль обладает своими плюсами и минусами, о плюсах и минусах Гранты, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в данной статье.

Минусы Гранты:

  • Нестабильное качество сборки и комплектующих, у меня была Гранта с 2014 по 2016 год, за это время я проехал на ней 87 тыс.км. и продал, особо ничего с машиной не делал, товарищ купил Гранту в одно время со мной, за 57 тыс.км. он откапиталил мотор, поменял генератор, плюс ремонт подвески;
  • Не устойчивый к коррозии кузов и слабое ЛКП, у меня на трех летней Гранте начали облазить пороги, появилась коррозия на верхней кромке капота с внутренней стороны, в проемах дверей, сняв передние карты дверей, для замены колонок через два года внутри двери также был обнаружен желтый налет. Поэтому полная антикоррозионная обработка машине не помешает;
  • Маленький багажник у хэтчбека;
  • Тесноватый салон, особенно на заднем ряду, у меня рост 183 см и если я настраиваю сиденье, как удобно мне, то за мной практически не остается места;
-2
  • Плохая безопасность, рестайлинговая Гранта краш-тесту не подвергалась, но если судить по дорестайлу, то седан в версии с одной подушкой безопасности набрал 8,4 бала из 16 возможных, а с двумя подушками 10,7 балов. Для сравнения Hyundai Solaris текущего поколения набрал 16 балов из 16. После рестайлинга 2018 года автомобиль так и не получил боковые подушки;
  • Пустая базовая комплектация, самая дешевая Гранта стоит теперь более пулумиллиона рублей, сумма не маленькая, но несмотря на это в ней всего одна подушка безопасности, нет усилителя руля, а все стеклоподъемники ручные;
-3
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у 8-клапанного мотора и дорогостоящая регулировка тепловых зазоров у 90 сильной версии агрегата;
  • Шумная работа механической коробки, подвывание проявляется при переключении на пониженные передачи. Но с ресурсом у агрегата все неплохо и ресурс ее сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов, не считая естественно сцепления, которое меняется как правило на пробеге около 150 тыс.км;
  • Слабый ближний, в фарах установленны лампы H19, спорное на мой взгляд решение, у старой Гранты был классический H4 цоколь, оптимальным на мой взгляд было бы установить раздельный ближний и дальний H7 и H1, как это было на Ладе Калине, Приоре и сейчас у Весты;
  • Шумный салон, но у всех представителей Б класса шумоизоляция также далека от идеала.

Плюсы Гранты:

  • Хоть цена за десять лет и выросла более чем в 2 раза, но Гранта остается самым бюджетным новым автомобилем, так как остальные автомобили подорожали ещё больше;
  • Четыре кузова на выбор, среди них практичный кузов лифтбек и универсал;
-4
  • Большой багажник у седана и лифтбека;
  • Дорожный просвет у простой версии Гранты 180 мм, у Кросс 198 мм;
  • Неплохая для Б класса динамика у версии с 16-клапанным мотором на механике;
  • Надежный Японский гидротрансформаторный автомат. При адекватной эксплуатации коробка способна пройти до первой переборки около 250 тыс.км.;
-5
  • Весьма неплохое оснащение в топовой комплектации, летом 2021 года Гранта получила новую мультимедийную систему с камерой заднего вида и штатной навигационной системой;
  • Моторы с чугунным блоком, агрегаты хоть и старые, но регулярно подвергаются модернизации и обладают неплохим ресурсом и ремонтопригодностью. При должном уходе моторы способны пройти до первого ремонта около 300 тыс.км., да и ремонт агрегатов по сравнению с моторами на иномарках обойдется достаточно бюджетно;
  • Наличие гидрокомпенсаторов, у 16-клапанных моторов;
-6
  • Доступные и недорогие запчасти, которые всегда есть в наличии, даже в отдаленных уголках нашей страны.

Я как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что хоть Гранта далеко не эталон надежности и комфорта, но из точки А, в точку Б она доставит. Подержанный автомобиль это всегда лотерея, а из новых автомобилей к сожалению за эти деньги больше ничего не купить. Да и на больших пробегах содержание Гранты обойдется значительно дешевле, чем содержание старой иномарки. В каком бы состоянии не была Гранта, она всегда на ходу, так как запчасти не дорогие и всегда есть в наличии. Хотя цена, как и на все современные автомобили теперь уже завышена и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

Рекомендую на канале: Renault Arkana 1.6л. МКПП, полный привод, тест-драйв сравнение с Hyundai Creta

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день