#бкл #москва #собянин #большая кольцевая линия
Сегодня обсудим участок, открывающийся 4 ноября. И да, чувствуется, что это не Некрасовская линия или не продление Люблинско-Дмитровской линии - выглядит все в целом лучше, у каждой станции своя задумка, идея, связь с чем-либо. Но есть одно прискорбное исключение. Но сначала немного слов о каждой станции, нового участка БКЛ.
Каховская - построена во времена удешевления строительства, и по ней это было видно, классическая "сороконожка". Выглядела, конечно, плохо. И в составе БКЛ она просто не имела права выглядеть так же. Ее полностью переделали, новый мрамор, колонны, переход на Севастопольскую. Все теперь выглядит классно; ожидали худшего - получилось интересное переосмысление станции из 60-х.
Зюзино - расположилась в одноименном районе. Метро здесь ждали, и жители дождались, не просто ветки, а нового кольца. И вот вроде конструкция проста, но вот дизайна у этой станции не отнять. Совмещение цветов, света и геометрии - выглядит современно. Коробкой, как Котельники или Мякинино, не назвать станцию Зюзино. Приятная, немного простая и современная - это все про нее.
Воронцовская - единственно название смущает, вот вроде хотелось чтоб Рубцовская осталась таковой (ныне Электрозаводская БКЛ), а здесь наоборот Калужская подойдет больше, но это лирика, да и за 2 дня до открытия могут все перекрутить, как было с Народным Ополчением (за 3 дня до открытия - Карамышевская). Итак, светлая, очень даже современная, невероятный потолок, интересные колонны - вот что можно сказать про эту станцию. Одна из лучших на новом участке, но дальше лучше.
Новаторская - или "пылающая огнем", просто невероятная станция, вроде и простая, но в этом счастье этой станции. Простота сыграла свою роль. Яркая, невероятно харизматичная, уникальная, просто космического вида станция. Вероятнее всего именно это самая фотогеничная станция БКЛ. Просто слов нет с этой пылающей богатой девы. Жду не дождусь открытия этой жар-птицы, причем очень даже полезной по расположению жар-птицы.
Проспект Вернадского - здесь все проще. Просто обычная неплохая станция, вот правда - нет в ней ничего плохого, все хорошо, но и выделиться, жалко нечем. Типичный тихоня в классе, все к нему обращаются хорошо, но есть ребята куда интересней. Погнали дальше.
Мичуринский проспект - здесь немного противоречиво, ведь станция как бы в честь строителей из Китая. И это видно. Я не вижу смысла как-то менять нашу историю на историю китайцев, причем Мичуринский проспект мог бы похвастаться чем-то интересным. Но дань уважения решено было отдать. Я и не против, но и не особо поддерживаю данную идею. Главное, в любом случае, как она в итоге получилась. А получилась сдержанной и вполне интересной. Заехать можно, больше особо никаких слов про нее не имею.
Аминьевская - сразу, минус только в путевых стенах - они серьезно дешевят станцию. А все остальное - огромный плюс. Потолок - фишка чуть ли не каждой станции данного участка. Огромные белоснежные лоскуты так и обволакивают потолок. Коричневатые колонны устремляются в белоснежный рай. Невероятно красивая и необычная станция, ради нее точно надо ехать. Вместо тысячи слов - чудо, а не станция (но в любом случае, ждем открытия и едем смотреть сами, так как в жизни все немного по-другому, и станция может стать лучше для нас, а может и хуже).
Давыдково - с нее начинается участок вопросов и противоречий, хотя она сама в целом ничего так. По минусам - береговые платформы (это всегда не удобно относительно классической островной платформы), некая детскость цветов станции. Она по идее посвящена работникам МЧС, и барельефы это показывают. Цвета под МЧС вроде бы даже подходят, правда подходит - не значит хорошо выглядит. Лучше бы было более сдержанно, как сами работники МЧС. В остальном - светлая, отличающаяся от других, станция.
Кунцевская и Терехово - да я их ставлю вместе, к сожалению это две очень похожие станции. Обе ужасно узкие, с береговыми платформами, но Кунцевская выигрывает титул - убогость года. Такая ширина станции просто непозволительна станции, входящей в состав большого ТПУ. Огромные колонны, эффект "Народного Ополчения" (серость и скука всего, что есть на станции), темнота, что даже в туннеле светлее. Все в ней ни такое, вся она ни от мира сего. Не должна она так выглядеть. "Терехово же такая же самая" - да, но вы поглядите на светильники, она сразу становится ярче, освещенней, она не давит на тебя сверху, как Кунцевская. Стены тоже приятнее, все как-то легче, интресней. И это при условии того, что пока именно Терехово - самая ненужная станция БКЛ. Для архитекторов почему-то ненужной оказалась Кунцевская. Жалко. Остается надеяться, что в жизни хоть как-то она будет выглядеть лучше. Лучше б Собянин на качество работал, а не на количество, а то в старых районах метро нет, центрального участка желтой линии нет, а метро через поля в ни пойми куда - это пожалуйста.
Фотографии и схема из источника: https://vk.com/razvitie_metro_msk