Многие из Вас, мои дорогие читатели, смотрели и наслаждались фильмом " Чудо на Гудзоне", который вышел на экраны в 2016 году. В данной киноленте, пронзительным образом, показана непредвиденная ситуация, в которой оказался экипаж и все пассажиры самолета А320, вылетевшего из аэропорта города Нью-Йорк.
Авиалайнер получает повреждение при взлете и как поначалу кажется всем зрителям, трагедия неизбежна, но командир экипажа, которого очень правдоподобно и ярко сыграл актер Том Хэнкс, удивительным образом спасает жизни всех пассажиров и членов экипажа, посадив огромную машину на воду реки Гудзон.
Художественный фильм " Чудо на Гудзоне" очень динамичен и смотрится на одном дыхании, однако, не многие знают, что данная лента была снята на основе реальных событий, которые произошли в 2009 году. Сегодня мы с вами узнаем подробности настоящего подвига американских пилотов, сумевших посадить неуправляемый самолет на воду и тем самым спасти жизни всех людей, находившихся на борту.
Кстати сказать, задолго до данного инцидента, в СССР в 1963 году советские летчики успешно посадили на воду реки Невы в Ленинграде, аварийный пассажирский самолет Ту 124, причем после приводнения, за медицинской помощью никто из пассажиров и членов экипажа даже не обратился.
Рейс AWE 1549, выполнял обычный внутренний маршрут из города Нью-Йорк в город Сиэтл. Вылетев 15 января 2009 года в 15.26, авиалайнер авиакомпании US Airways Airbus A320, имевший на борту 155 человек из которых было 5 членов экипажа, уже успел набрать высоту почти 1000 метров, но через 1.5 минуты случилось происшествие, которое могло стоить жизни всем людям, находившимся в салоне самолета.
Как оказалось, во время взлета самолет угодил в летящую стаю птиц, в результате чего сразу оба двигателя авиалайнера были выведены из строя. Рейс, вылетевший на север по направлению в Сиэтл, потерял тягу и начал активное снижение на город Нью-Йорк.
Командир воздушного судна А320 рейса AWE 1549 Чесли Салленбергер, передает наземным службам о происшествии и принимает решение, вместе со своим помощником Скайлзом, уводить неуправляемый авиалайнер от жилых районов города Нью-Йорк в сторону реки Гудзон. Для, стремительно теряющего высоту, самолета начинают освобождать посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардия, который расположен в 11 километрах от терпящего крушение судна.
Поняв, что до аэропорта им не дотянуть, пилоты разворачивают планирующую машину на юг и, пролетев в 100 метрах над мостом Джорджа Вашингтона, выходят на русло реки, куда впоследствии и было принято решение приводнить самолет.
На то время командиру экипажа Чесли Салленбергеру было 57 лет. Он бывший военный летчик, который с марта 1973 по июль 1980 года пилотировал истребитель F-4 Phantom II.
После отставки, он продолжил службу в качестве пилота гражданской авиации. Самым главным достоинством Чесли было то, что он являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров, что в итоге помогло ему удачно посадить падающий огромный авиалайнер на воду реки Гудзон.
Вообще, вынужденная посадка на воду чаще всего приводит к катастрофе. Выравнивание самолета перед приводнением, одна из главных задач удачной посадки. Если же крен будет значительным, то авиалайнер, коснувшись воды крылом, просто перевернется и разрушится при ударе о воду.
Такие случаи не редкость. Вот например в 1996 году Boeing-767 эфиопской авиакомпании, во время аварийной посадки на гладь Индийского океана, перевернулся и развалился при ударе о воду. Погибло 125 человек.
На высоте около 150 метров, командиру корабля удается вывести самолет в горизонтальное положение и он решается на посадку, сообщив по селектору: " Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару". Посадка на Гудзон была очень жесткая. Авиалайнер, как мячик, несколько раз подпрыгнул на воде, сильно грохоча и вибрируя, но в конечном итоге он остановился.
От мощного удара самолет получает сильнейшие повреждения и в трещины салона начинает поступать вода. Самым неприятным аспектом этого события оказалось то, что за бортом самолета был январь месяц, а температура воды в реке Гудзон составляла всего не более +2 градусов. Да еще и сам авиалайнер был под завязку заправлен топливом, что могло привести к непоправимым последствиям.
От момента взлета, до посадки на реку прошло всего 7 минут. Airbus А 320 начинает медленно уходить под воду. Пассажиры выбираются из салона и располагаются на крыльях авиалайнера, но всем места не хватает.
Через несколько минут, к самолету подходят два пассажирских парома и начинают спасательную операцию, однако высота палубы этих судов не позволяет быстро поднимать на борт пассажиров с потерпевшего крушения самолета. Многие люди не могут подняться на 2-х метровый борт паромов, по веревочным лестницам и падают в ледяную воду.
К месту приводнения самолета, уже через 15 минут, прибывает спасательный транспорт и другие корабли, которые находились по близости от места трагедии. Всего в эвакуации людей участвовало 7 судов, включая корабль береговой охраны США. В 16.00, спустя почти 30 минут после приводнения авиалайнера, на борт парома поднялся последний спасенный человек с почти полностью затопленного самолета, им был командир корабля Чесли Салленбергер.
В результате жесткой посадки на воду пострадало 79 человек. Большинство из которых получили легкие обморожения и переохлаждения из-за нахождения в ледяной воде. Несколько человек получили серьезные повреждения глаз из-за попадания в них авиационного топлива. Сильную травму получила стюардесса Дорин Уэлш, которая с глубокой раной ноги была доставлена в больницу.
Самолет А 320 при столкновении с водой получил значительные повреждения и затонул. 23 января 2009 года его подняли со дна реки Гудзон и отправили на экспертизу.
После трагедии, было проведено расследование, в результате которого были предъявлены претензии пилотам самолета Салленбергеру и его помощнику Скайлзу, грозившие им уголовным наказанием, за то, что они отказались посадить самолет в аэропорту вылета или близлежащих воздушных гаванях, а подвергли опасности жизни пассажиров и приводнили авиалайнер на реку Гудзон.
Однако, совет принял предложение командира судна Чесли, смоделировать полет аварийного А 320 на симуляторе и проработать все варианты посадки. Как оказалось, единственно правильным решением, которое могло спасти всех людей, находящихся на борту авиалайнера, была посадка на воду реки Гудзон в городе Нью-Йорк.
После этого все обвинения с пилотов были сняты. Сам самолет, после всех расследований и экспертиз, был приобретен музеем авиации "Каролинас" в Штате ( Северная Каролина) и уже в 2012 году предстал перед посетителями полностью собранным.
Такое невероятное событие, как удивительное спасение пассажиров падающего самолета, не прошло незамеченным мимо продюсеров Голливуда. 8 сентября 2016 года на экраны вышел фильм " Чудо на Гудзоне", режиссером которого стал Клинт Иствуд, а вот главного героя, командира корабля Чесли Салленбергера, сыграл неподражаемый актер Том Хэнкс.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ НА КАНАЛЕ ЧИТАЙТЕ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.
Подвиг пилотов. Как советские летчики в 1963 году посадили аварийный Ту 124 на воду реки Нева и спасли жизнь всем пассажирам.