74,7K подписчиков

Машина плохо заводилась и обороты ХХ плавали, мне советовали менять свечи, чистить фосунки и т.д, а проблема была в адсорбере

22K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Я обратил внимание, что на многих современных автомобилях бюджетного сегмента, таких как Киа Рио, Хендай Солярис и так далее, иной раз возникают такие проблемы, решение которых стоит очень дешево. Но людям приходится много платить, а проблема не решается. Все дело в диагностах, которые не очень хорошо знают свое дело.

Я как-то купил поддержанный автомобиль, Киа Рио 2016 года с мотором 1.6. Но, собственно объем мотора не важен. Первую неделю машина работала отлично, вообще без претензий. А затем заметил, что машина начала плохо заводиться. Точнее, она всегда заводилась, но не сразу, стартеру теперь приходилось сделать ни один-два оборота, а четыре-пять оборотов. При этом если машину заглушить на минут 5, то потом она заводится идеально. А после более длительной стоянки, уже не очень хорошо.

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Более того, после длительной стоянки, обороты холостого хода плавали какое-то время после запуска двигателя, но затем выравнивались. Бывало и такое, что после того как я выключал двигатель, он еще немного подергивался. Я начал искать в интернете, что это может быть. Перед этим я почистил дроссельную заслонку и проверил свечи. Многие люди писали, что на сервисе их заставляли мыть форсунки, менять свечи, чистить ДЗ, но проблема оставалась. А вот потом, если человек находил нормального мастера, тот сразу указывал на то, что эти симптомы очень похожи на неисправность клапана адсорбера.

Здравствуйте, уважаемые читатели!!-2

Так как клапан этот дешевый, я без раздумий купил новый, установил его и проблема исчезла. Решил с вами поделиться, по сколько я понял, что проблема эта, сейчас не редкость. Смотрите, в бензобаке образуются пары, которые не должны просто попадать в атмосферу. Это вредит экологии. Для этого в машину поставили адсорбер.

Полный цикл работы системы я сейчас описывать не стану, если хотите, можете прочитать в интернете. Но, система в принципе простая и полезная. Пары проходят через него, часть возвращается обратно в бак уже в жидком виде, часть скапливается в адсорбере. Затем их останавливает электромагнитный клапан. Когда машина заглушена или работает на ХХ, клапан закрыт, и пары в цилиндры не попадают. Но когда машина едет, клапан открывается, и пары спокойно сгорают в двигателе. А адсорбер продувается.

А если клапан неисправен, то он может быть всегда открыт или всегда закрыт. Тогда, во время стоянки в камере сгорания могут скопиться пары бензина и при запуске, они испортят нужные пропорции воздушно топливной смеси, двигатель запустится не так быстро, как должен был бы. Это не обязательно будет именно так работать. Из-за неисправности клапана может быть очень много проблем.

Здравствуйте, уважаемые читатели!!-3

Например, вы можете ощутить, что машина потеряла в мощности, 10-15%. Во время начала движения требуется добавлять больше газа, чем обычно, чтобы машина не заглохла. Плавают обороты ХХ, увеличивается расход топлива. При открытии крышки бензобака, оттуда выходит воздух, будто он находился там под давлением.

Заменить клапан очень просто своими силами, что я собственно и сделал. Так что, если встретитесь с подобными симптомами у автомобиля, помните, что вся проблема может быть в неисправном клапане или сам адсорбер уже забит и его нужно менять. Надеюсь, статья окажется вам полезна.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал