Здравствуйте, уважаемые читатели!
Который год китайские автопроизводители пытаются развить успех своих марок на российском авторынке. И, по всей видимости, кризис 2021-го года (дефицит автомобилей из-за различного рода ограничений и дефицита комплектующих) явился тем базисом, который позволил крупным китайским автопроизводителям навязать борьбу некоторым европейским маркам. В этой статье рассмотрим основные тренды спроса на китайские марки автомобилей в сентябре 2021 года.
В целом, если рассматривать продажи в сентябре 2021 года, то можно отметить два основных факта:
- имеет место кризис продаж альянса LADA-Renault-Nissan
- имеется потенциал для наращивания продаж в классе компактных кроссоверов
И это обстоятельство, считаю, вполне успешно используется некоторыми китайскими автопроизводителями.
Распределение продаж среди китайских автопроизводителей
В сентябре свою продукцию на автомобильном рынке России реализовывали 12 китайских производителей (на основе данных [1]): Haval, Chery, Geely, Changan, FAW, Cheryexeed, DFM, GAC, Lifan, Brilliance, Foton и Zoyte. По сравнению с предыдущим месяцем местами поменялись Chery и Haval, по остальным брендам расстановка сил осталась прежней. Вопрос, который я не устаю себе задавать – откуда люди умудряются покупать автомобили марки Lifan. Похоже, нужно будет проведать нашего представителя марки (если он сохранил дилерский центр в городе) и узнать о том, продают они или нет автомобили. Хотя, совершенно очевидно, если продажи автомобилей и продолжаются, то это остатки предыдущих лет. Например, когда я заезжал в декабре 2020 года в дилерский центр Lifan, то там в шоуруме были представлены два автомобиля Lifan Solano и один автомобиль Lifan X50.
Количество проданных автомобилей каждым брендом распределилось следующим образом:
- Haval – 3 тысячи 513 проданных автомобилей
- Chery – 3 тысячи 488 проданных автомобилей
- Geely – 2 тысячи 613 проданных автомобилей
- Changan – 453 проданных автомобиля
- FAW – 442 проданных автомобиля
- Cheryexeed – 398 проданных автомобилей
- DFM – 107 проданных автомобилей
- GAC – 74 автомобиля
- Lifan – 32 автомобиля
- Brilliance – 4 проданных автомобиля
- Foton и Zoyte по 1 проданному автомобилю
В целом, сохраняется доминирование тройки Haval-Chery-Geely, все остальные продаются по остаточному принципу. Мотивацию покупающих марки Lifan и Zoyte понять крайне сложно. Это концерны-банкроты (Lifan точно банкрот, а Zoyte покинул наш рынок и, вероятно, тоже банкрот).
Также можно уже уверенно утверждать, что ставка на премиум-кроссовер Cheryexeed себя не оправдала – он продолжает продаваться в лучшем случае сотнями экземпляров, что, в целом, неудивительно, ведь на такую махину умудрились поставить весьма посредственный по мощности двигатель. Поэтому Chery имеет смысл сосредоточиться на том, что у неё более-менее получается – компактных и среднеразмерных кроссоверах.
Однозначно позитивная новость сентября – в список самых продаваемых автомобилей вошёл кроссовер Chery Tiggo 7, который был реализован в количестве 1611 экземпляров (18 место в списке продаж). Таким образом, этот среднеразмерный кроссовер обеспечил 46% от всех реализованных автомобилей. Считаю, это отличный показатель.
На сайте Haval ещё не отчитались по объемам продаж за сентябрь 2021 года, однако по сравнению с августом произошло увеличение продаж на 1140 автомобилей – если в августе было реализовано 2373 экземпляра, то в сентябре уже 3513. Компактный кроссовер Haval Jolion пока не оттягивает на себя покупательский спрос. В августе было реализовано 694 автомобиля [2]. Я слежу за ресурсным тестом Jolion, который проводит Авторевю и в последнем выпуске они сообщили, что Jolion застрял у них на подъемнике с какой-то поломкой. Так что…
Geely тоже, имея все возможности (завод в Белоруссии, клиентскую базу в России), так и продолжает лишь формально присутствовать на рынке. Хотя, по мнению очень многих, именно Geely, плодотворно используя наработки Volvo, делает очень сбалансированные по соотношению цена-качество автомобили. В сентябре лидером продаж стал Geely Coolray, который был куплен в количестве 1067 ед. [3]. Вторым по популярности стал Geely Atlas – его реализовали в количестве 1022 ед. В середине сентября начались продажи новой модели, Geely Atlas PRO, и за половину месяца было реализовано 382 автомобиля.
Соперничество с европейскими брендами
По итогам девяти месяцев и Haval (25053 ед.) и Chery (24688 ед., бренд Cheryexeed не учитывается) по количеству проданных автомобилей превзошли таких именитые марки как Mazda (21109 ед.), Mitsubishi (18554 ед.), Lexus (15940 ед.) и Audi (13903 ед.). Следующая цель, на которую нужно ориентироваться – догнать и перегнать концерн Nissan (35796 ед. проданных автомобилей). На текущий момент, совершенно очевидно, это сложная и не выполнимая в 2021 году задача.
Выводы
На фоне конкурентов крупнейшее трио китайских автопроизводителей (Haval, Chery и Geely) демонстрирует стабильность продаж. Можно с уверенностью утверждать, что к концу года Haval и Chery минуют отметку в 30 тысяч реализованных автомобилей, а концерн Geely с большой долей вероятности в продажах достигнет 20 тысяч или чуть больше проданных автомобилей.
Другие мои статьи
Анализ продаж новых китайских автомобилей в России в августе 2021 года
Смогут ли через пять лет автомобили китайских брендов потеснить корейские на рынке РФ?
Список источников
1. https://aebrus.ru/upload/iblock/38d/RUS-Car-Sales-in-Q-1_3-and-September-2021.pdf
2. https://haval.ru/about/media/prodazhi-haval-v-rossii-previsili-20-000-avtomobilei-v-2021-godu/
3. https://www.geely-motors.com/about-geely/news/newsdetail/?c38a6f7b-6369-46b4-9899-b7f194559ef2
С уважением, Юрий (kua1102)