Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Автомобильный рынок РФ сегодня – парад запредельных ценников. Простым языком объясняю, почему брать сейчас новый авто не стоит

В последние пару лет в России установилась забавная тенденция – регулярное повышение цен на модели автопроизводителями. При этом, вкупе с этим прослеживается произвольное поведение официальных дилеров, которые не стесняются прибавлять к исходной стоимости дополнительную – связанную с установкой дилерского оборудования и аксессуаров. Те, кто все это видят, думают, что дальше, вне всяких сомнений, будет только хуже. Следовательно, мы еще и ажиотаж среди простых покупателей можем наблюдать.

Народ сейчас сметает, буквально, все, что имеется в наличии у дилеров. Особенно, удивляет тенденция покупать даже такие автомобили, которые в прежние годы не пользовались популярностью у автомобилистов. На этом фоне, согласно статистике продаж новых машин в России, кратный рост в объемах реализации демонстрируют китайские автопроизводители.

Цены в салонах могут неприятно удивлять.
Цены в салонах могут неприятно удивлять.

Люди, образно говоря, не хотят смотреть в будущее – они стараются жить одним днем, стараются брать, что хотят от жизни сейчас, не задумываясь о последствиях. Вот и мой товарищ, который около 7-ми лет катался на Шевроле Ниве, решил, глядя на все это, спонтанно продать свой внедорожник и купить себе Ладу Веста СВ Кросс.

Нива другу Жоре стала не нужна – он с семьей, уже пару лет как, перебрался из районного центра в крупный город и бездорожья ШНива все это время никогда не видила. В основном, маршруты строятся между работой и домой. По выходным они с семье посещают торговые центры и кинотеатры. Ну а, Лада Веста СВ Кросс понравилась Жорику тем, что зимой высокий клиренс даст уверенность при езде по заснеженным дворам, тогда как практичный багажный отсек и высокий уровень пассивной безопасности, как нельзя кстати, подходят для семьи.

Продав Шевроле Ниву, поехал к дилеру присматривать себе подходящий вариант. Но каково же было удивление Жоры, когда придя к дилеру, он увидел цены на Весту СВ Кросс. В частности, они легко превышают миллион рублей, а топовые комплектации (особенно, с реновским мотором 1.6 литра и с вариатором) дилер дешевле 1.4-1.5 миллионов рублей продавать отказывается. Слегка опешив, от такой ценовой политики, которую проводят, сразу, несколько автосалонов, Жорик понял, что с продажей Нивы поторопился и сейчас, в спешном порядке ищет альтернативу в пределах миллиона рублей.

Дилеры сейчас активно накручивают ценники через дополнительное оборудование.
Дилеры сейчас активно накручивают ценники через дополнительное оборудование.

Эта ситуация является наглядным примером того, как человек ставят перед фактом и заставляют играть по искусственно навязанным условиям рынка. Ну, чем не предпосылка к ажиотажному спросу?

И ведь, всегда были люди, которые предпочитают, исключительно, новые автомобили – это их принципиальная позиция. И даже, если они владеют новым бизнес-седаном, то при невозможности купить что-то похожее, отдадут предпочтение новой малолитражке, нежели за аналогичную сумму предпочтут подержанный авто класса Е.

Опять же, я сейчас описал еще одну группу тех, кто готов платить за новый автомобиль деньги и порой, немалые. Это вполне естественная ситуация и неудивительно, что в таких ситуациях дилеры чувствуют за собой преимущество и навязывают свои условиях продаж автомобилей в наличии. При этом на заказ никаких гарантий не дают – мол, придется ждать, в некоторых случаях, до года, а по итогу, не известно, придет ли вам желанная машина.

Добавьте описание
Добавьте описание

По итогу имеем искусственно созданный ажиотаж и дефицит автомобилей. Но существует и фактический дефицит. Наверное, многие слышали о том, что еще с конца 2020 года многие представители автопромышленности заявили о нехватке чипов при производстве автомобилей. Ситуация имеет свою предпосылку.

Дело в том, что при начале пандемии люди на самоизоляции стали больше времени проводить дома. В связи с этим, у них возрос спрос на различные бытовые приборы, технику и гаджеты. Что интересно – при производстве всего этого используются точно такие же чипы, как и в случае с автомобилями. Результат – нехватка чипов.

Многие эксперты в области электроники даже сейчас, не дают никаких прогнозов относительно нормализации ситуации и исключения проблемы с дефицитом чипов. Это значит, что как минимум, до конца 2021 года у многих производителей будут сложности с выпуском новых машин. А это – снижение объемом поставок партий авто к дилерам на продажу.

Добавьте описание
Добавьте описание

И вот, именно по этой причине я бы не стал рекомендовать приобретение новой машины в сегодняшних реалиях. Многие скажут, что в будущем, даже при наличии чипов, ничего не изменится, но на деле это не совсем верно. Скорее всего, в случае успеха и продолжающегося беспредела со стороны дилеров, функции последних сведутся к обслуживанию и выдаче новых машин конечному покупателю. Причем тот получит возможность заказа машины онлайн – данный сервис в России некоторые бренды уже начали развивать, но в будущем тенденция лишь усилится.

Какие делаем выводы? Они простые. Если у вас есть автомобиль, который не доставляет особых проблем при эксплуатации, то сейчас его менять не стоит – годик, уж точно, можно покататься. Конечно, и на будущее никто не гарантирует того, что купить новую машину станет легче. Однако тем, кто берет ее не в кредит, имеет смысл перестраховаться и понадеяться на счастливый случай.

А как вы оцениваете сложившуюся ситуацию на автомобильном рынке? Пишем в комментариях свое мнение.

Авто
5,66 млн интересуются