Найти тему
Просто

Как научиться водить машину

Оглавление

Рано или поздно почти у каждого наступает момент, когда нужно из пешехода превращаться в водителя транспортного средства. Мы идем смело в автошколу, обучаемся теории и приступаем к практике. Но зачастую все, что нам казалось так просто и элементарно оказывается очень сложно и непонятно. Ну как можно одновременно смотреть по сторонам, вперед, назад, выжимать сцепление, переключать скорость и нажимать педали. Голова идет кругом, а инструктор зачастую просто кричит и стебется над вашими ошибками. Так давайте с вами рассмотрим, как научиться водить машину и о чем молчат инструктора.

Учимся трогаться

Самый первый навык, который вы должны получить – это научиться трогаться. Вроде бы, что сложного – выжимаем сцепление, одновременно отпускаем и поддаем газу, и вуаля, машина едет! Но на деле у многих начинаются проблемы. Никуда она не едет, а глохнет при каждом отпускании педали.

Здесь бы не помешало немного теории.

Сцепление – это часть трансмиссии автомобиля, которая является главным участником в передаче крутящего момента от двигателя к колёсам. Нажимая сцепление, мы “отсоединяем колеса от двигателя “, чтобы включить нужную передачу.

Далее необходимо плавно “поставить его на место”, для этого тихонько отпускаем педаль.

Высота сцепления двигателя с колёсами у всех автомобилей различна. Этот момент, когда автомобиль начинает трогаться, вы почувствуете на деле.

Современные автомобили способны трогаться без участия педали газа. Поэтому, если вы новичок, научитесь сначала трогаться только на сцеплении, потом можете и газку поддавать, чтоб ускорить процесс. Главное довести дело до автоматизма.

Правило СССР

Садясь на водительское сиденье, вы должны выполнить ряд необходимых действий перед началом движения. У новичков любимым занятием становится “что-нибудь забыть”. Это нормально. Поэтому запомните правило “СССР “:

  • Свет. Речь идет о подсветке автомобиля. Без нее движение является нарушением ПДД.
  • Сцепление. Выжимаем сцепление.
  • Скорость. Включаем первую передачу.
  • Ручник. Опускаем ручник и начинаем тихонько отпускать педаль сцепления.

Наш автомобиль тронулся.

Переключение передач

Своевременное переключение передач – очень важный процесс в движении автомобиля. От него зависит срок службы двигателя.

По теории скорости необходимо переключать на следующих интервалах вращения двигателя:

  • До 20 км/ч – 1 скорость;
  • 20 до 40 км/ч – 2 скорость;
  • 40 до 60 км/ч – 3 скорость;
  • 60 до 80 км/ч – 4 скорость;
  • 80 и выше км/ч – 5 скорость.

На деле же все выглядит немного иначе. В автомобиле на панели перед водителем имеется такой прибор под названием “тахометр”. Это измерение вращения двигателя. В идеале он должен показывать 2000 оборотов.

Если эти показания завышаются, то необходимо переключить скорость. Равно и наоборот. Если вы едите на 3 скорости 25 км/ч, то вы увидите, что количество оборотов начинает снижаться, пора включать вторую передачу.

Так же рекомендую слушать двигатель, который вам подскажет, когда ему нужна следующая передача. Со временем вы перестанете следить за приборами на панели и будете только прислушиваться к двигателю.

Все автомобили индивидуальны, поэтому слушая звук двигателя, следя за тахометром и спидометром, вы быстро научитесь своевременно переключать скорость.

Важный момент: переключение скоростей на увеличение должно происходить строго по порядку. То есть 1-2-3-4-5. Порядок нарушать нельзя.

На понижении же можно смело, притормаживая, переключиться с 4 на 2 передачу. Главное дождитесь пока автомобиль снизит необходимую скорость для второй передачи.

Трогаемся в горку

Еще один очень важный опыт для водителей – трогаться в горку.

Остановившись на уклоне, не более 40°, отпуская педаль тормоза, вы почувствуете, что ваш автомобиль катится назад.

Ваша задача не допустить этого. Для этого:

  • Не отпуская педаль тормоза, начинаем отпускать педаль сцепления. Примерно на середине (зависит от автомобиля), вы почувствуете, что перед автомобиля немного приподнялся, т.е сработало сцепление. В этот момент начинаем медленно отпускать педаль тормоза и чувствуем, как наше транспортное средство начинает движение вперед.

В случаях, когда уклон дороги свыше 40°, рекомендую пользоваться ручным тормозом. Смысл движения тот же:

  • Мы выжимаем педаль сцепления, удерживая автомобиль на ручнике. Отпуская сцепление и чуть нажимая педаль газа, вы увидите, что перед автомобиля готов к движению, опускайте ручник.

Главное не переборщите со временем, иначе машина заглохнет. На экзамене это будет считаться ошибкой и отминусует вам балл.

Если уж это произошло, то не расстраивайтесь. Повторите действия.

Тут важна тренировка.

Учим ПДД

Как бы вам не хотелось проигнорировать этот пункт, все же необходимо это сделать. Ведь знание правил дорожного движения дадут вам уверенность на дороге. Тем более что выучить ПДД можно быстро и легко.

Там чётко рассказывается о поведении на дорогах, разбираются спорные ситуации и говорится о безопасности на дороге для вас и других водителей.

Заключение

Мы с вами разобрали, как научиться водить машину. Основные навыки, которые необходимы водителю. Все остальное будет постепенно прикладываться с опытом. У вас появится реакция, вы научитесь быстро ориентироваться по месту. Со временем вождение транспортного средства превратиться для вас в удовольствие и вы почувствуете уверенность.

Большая просьба не путать уверенность и самоуверенность. Это абсолютно разные понятия.

Со вторым советую вообще распрощаться. Часто водители, откатавшие год за рулём, становятся именно самоуверенными. Все ДТП происходят именно в этот момент.

Помните, что от вашей езды зависит не только ваша жизнь, но и жизнь остальных участников движения. Поэтому осторожность и безопасность должны стать навсегда вашими спутниками.

Еще больше полезных советов вы найдете на нашем сайте https://mysovety.ru/

Авто
5,66 млн интересуются