Из чего складывается стоимость владения автомобилем в России
Согласно статистической выборке экспертов информационного агентства «Автостат», россияне платят меньше, чем европейцы за содержание своего авто, но не намного, чем это могло бы быть. В России более дешевое ГСМ и другие издержки владельцев личного автотранспорта не такие затратные, но невысокие доходы не позволяют в полной мере воспользоваться преимуществам дешевого топлива и технического обслуживания.
Статистика «Автостат» показывает, что бюджетные марки авто седан класса В могут обходиться своим владельцам в год от 140 до 170 тыс. руб. Данный расчет сделан на данных Московского региона, который считается наиболее богатым в России. В такую сумму обходятся в год жителям центрального региона недорогие марки авто, которые чаще всего покупают сегодня россияне:
• Лада Веста;
• Фольксваген поло;
• Хендай Солярис.
Более дорогие марки авто бизнес класса и класса люкс обходятся еще дороже.
Из чего складывается стоимость владения авто в России
Владельцы личного транспорта после покупки машины продолжают тратить большие деньги на содержание своего железного коня в течение года. В стоимость владения входят:
• оформление страховки ОСАГО и КАСКО;
• покупка топлива;
• покупка летней и зимней резины;
• уплата транспортного налога;
• ТО;
• потеря остаточной собственности.
• техобслуживание;
• потеря остаточной стоимости.
На потерю стоимости (техническое обслуживание и ремонт) уходит от 35 до 38%. На топливо тратится в течение года от 25 до 30%. Издержки автострахования составляют от 20 до 25%.
Сколько стоит владение авто в Европе
Европейские автовладельцы платят за содержание своих авто не намного больше, чем россияне. При этом их годовой доход в среднем в 2-3 раза выше, чем у среднестатистического россиянина.
Больше всего европейские автовладельцы тратятся на обесценивание остаточной стоимости, на которую приходится 41% до 59% в зависимости от типа двигателя авто.
Эксплуатационные расходы в европейских странах в 2 раза ниже, чем в России. Такая статистика делает Россию антилидером в списке стран, в которых покупка и владение транспортным средством не доступны для большинства населения страны.
Согласно проведенным исследованиям английского электронного СМИ Scrap Car Comparison, дешевле всего владеть автомобилем в развитых странах Запада. Сравнительные данные рассчитывались как отношение среднегодового дохода к стоимости покупки и регулярных расходов на личное транспортное средство.