Полисы ОСАГО на свои автомобили уже давно оформляю только онлайн и каждый год, так или иначе сталкиваюсь с какой-то проблемой. Каждый раз говорю себе, что вот в следующем году точно пойду в офис и пусть сами решают все эти проблемы, но, как всегда, вспоминаю о том, что полис скоро заканчивается поздно вечером, когда офисы не работают, а онлайн оформление доступно.
В прошлом году были проблемы с системой, которая не хотели принимать мои данные. В этом же году в плане данных всё прошло гладко, но на моменте расчета стоимости полиса я увидел сумму чуть более 6 000 рублей, при том, что езжу безаварийно и в прошлом году платил немногим меньше 4 000 рублей.
В графе расчетов проверил коэффициенты, виной всему был КБМ (скидка за безаварийную езду) равный 1, хотя должен был быть около 0.7. Обновил несколько раз страницу, но ничего не изменилось. Полез проверять КБМ по сторонним сервисам, результат “единица”. Как такое получилось – вопрос, ВУ не менял, фамилию тоже нет нужды менять.
Итак, как же восстановить КБМ? Коротко опишу несколько вариантов.
КБМ могут редактировать страховые брокеры, проще говоря, у каждой страховой компании есть такая возможность. У меня как-то была ситуация, оформлял полис ещё в офисе, и девушка на этапе расчетов обратила внимание, что прошлый полис имел КБМ ниже, чем в новом расчете, при этом ДТП не было. Буквально 10 минут, она сделала какой-то запрос и КБМ мне пересчитали на нормальное значение. Так что первое и бесплатное с чего стоит начать – звонок или поход в страховую.
Звонок в страховую на утро, выясняю, что по текущим правилам, через сайт страховой можно подать обращение, которое будет рассмотрено в течение 10 дней. К заявлению нужно приложить прошлый полис ОСАГО и любые другие сопроводительные документы, если такие имеются.
Если страховая игнорирует, то следующая инстанция это сайт ЦБ, где также можно сделать обращение на перерасчет КБМ. Но срок обработки уже 30 дней и также есть пометка о том, что в ЦБ нужно обращаться, когда решить вопрос со страховым брокером не получилось.
Мой полис заканчивался через 5 дней, при этом предстояла поездка в другой город за 490 км. Ждать было некогда, поэтому пошел искать сервисы. У меня уже была заметка про ТО онлайн, так что я хорошо знаю, что это такое и как работают различные базы, к которым есть доступ у большего количества различных брокеров.
Выбрал https://kbmgov.ru/vosstanovit-kbm, проверил сначала там же КБМ, а далее за почти 500 рублей сделал запрос на восстановление. Там есть пометка, что затянуться все может аж на 7 дней, но тем не менее уже на утро я получил письмо о том, что КБМ восстановлен, видимо, как только РСА начал обрабатывать запросы, так и обработали мой. Главное помните, все делается на свой страх и риск, нет ничего надежнее, чем добиваться правды от своей страховой, но тем не менее, главный наш ресурс – время. Всем спасибо за внимание!