За пару лет после покупки своего авто Honda CIVIC интерьер салона как то приелся, хотелось что то в нем изменить. Давно я мечтал о кожаных сидениях. Решил что именно этим я и займусь.
Хотя могу сказать что велюровые сидения очень комфортны в эксплуатации. Зимой садиться на такие сидения гораздо комфортнее и теплее чем на кожу тем более когда нет подогрева сидений. А в жаркую погоду не так потеет 5-ая точка. Не смотря на все это я решил что на эти недостатки кожи к велюру я закрою глаза. И приоритет отдам эстетике салона.
Для себя решил сразу что чехлы должны выглядеть так как будто они заводские. Не какого колхоза. Много денег тратить на это я не хотел 2000-3000 тысячи бюджет который я готов был потратить на это.
Варианты которые меня не устраивали.
Такие диваны я не люблю, больше предпочитаю минимализм. Для меня это уже перебор. Хотя у каждого свой вкус.
На этих фото видно что чехлы натянуты плохо, и просто болтаются на сидении. такой вариант тоже не устраивал.
Поиск самого оптимального варианта
Позвонил в несколько фирм которые занимаются перетяжкой салона. Выяснил что на мой автомобиль нет готовых чехлов и есть два варианта.
- Универсальные чехлы + прошивка и подгонка по сидению цена в районе 7000 - 10000
- Шить полностью чехлы под мои сидения цена 15 000 - ...
С такой ценной думал лучше буду ездить на велюре, так как были планы продавать авто в ближайшем будущем. Поэтому сильно тратится не хотел.
Немного подумав, решил что куплю универсальные чехлы и сам обтяну сидения. Руки у меня вроде растут из нужного места, да и время свободное на работе иногда есть.
Нашел хороший вариант универсальных чехлов из эко кожи на местном рынке за 2500.
Процесс перетяжки
Фото салона ДО не сделал, поэтому нашел примерное фото в интернете. Обычный велюровый салон серого цвета на Японском авто 90-х годов.
Передние сидения уже начинали протираться в районе боковой поддержки.
Что необходимо:
- Набор иголок разных размеров, желательно полу круглых
- Нитки черные, по крепче. Капроновые будут видны так что их лучше не использовать.
- Какие ни будь плоскогубцы с тонкими гибкими ( в некоторых местах иголку руками тяжело протащить)
- Набор головок для снятия сидений
Сняв сидение ( так будет на много удобнее работать) разобрал его полностью как мог. Подогрева в моих сидениях нет так что ломать там нечего. Сначала думал снять штатную обивку, но все таки решил ее не трогать и обтянуть так как есть.
Время решил не экономить и пришить новые чехлы прям к старой обивке. После разбора сидения нам не что не мешает и можем обтягивать каждый элемент индивидуально. Натягивая чехол одновременно я прошивал его вдоль строчки полностью ( не просто прихватить в двух местах) скрытыми стяжками.
Прошивая таким способом в месте заводского шва, вашей прошитой строчки вообще не видно.
Прошив все элементы собрал сидение обратно, получилось очень даже хорошо.
В этом месте я не как не мог разгладить морщины, так как швейной машинки у меня нет. В общем сделал морщинки более равномерными и оставил так. Потом выяснилось что они почти полностью перекрываются центральной консолью.
Времени на обтяжку двух передних сидений ушло примерно 3 дня. Так как занимался этим когда появлялись свободные окна во время основной работы.
Заднее сидение обшивал уже дома.
Процесс аналогичен, времени ушло примерно 2 дня. Ну я и не куда не торопился.
Результатом доволен. Времени на все про все ушло дней 5-6. На фото видно в некоторых местах морщинки, но они через некоторое время расправились и полотно стало ровным, без заломов.
Зимой садится в холодный автомобиль на эти чехлы не так уж и холодно как я себе представлял. Хотя конечно если прислонится оголенной поясницей к велюру и к коже, велюр будет значительно теплее. Вывод один зимой одевайся соответственно))
Из плюсов могу подчеркнуть, очень легко ухаживать за такими чехлами.
Цена вопроса:
- универсальные чехлы 2500 р.
- нитки иголки 200 р.
Итого: 2700 р.
Фотографий процесса не так много, был увлечен процессом.
После перетяжки салона прошло уже более 3х лет. Машину так и не продал, осталась в семье. Салон в хорошем состоянии чехлы не протерлись и не потеряли свой внешний вид (единственное в районе перфорации есть небольшие потертости от пуговиц на джинсах), машина эксплуатируется почти каждый день в условиях города.
Чуть позже дополню фотографии, как выглядит солон сейчас. Спустя 3 года эксплуатации.