Хетчбэк Lada XRAY встал на конвейер в 2016 году, а это значит, что даже самым старым экземплярам едва исполнилось пять лет. Многие автолюбители уже успели накатать на своих XRAY приличные пробеги. Так что оценить сильные и откровенно слабые места отечественного хетчбэка можно без проблем.
Многие обратили свой выбор на XRAY в том числе и потому, что в основе этого автомобиля лежит проверенная платформа от бестселлера нашего рынка Renault Sandero Stepway. Впрочем, сказать, что заимствование «тележки» произошло без единой проблемы, едва ли получится.
Заводчане не поскупились и предложили для хорошо оснащенных версий XRAY красивые 17-дюймовые колеса. Вот только передвигаться на них по нашим разбитым дорогам зачастую было откровенно некомфортно. Как итог – полюбовавшись пару месяцев на красивые диски, владельцы самостоятельно меняли их на более доступные и комфортные «шестнадцатые» колеса.
Бракованные расширительные бачки системы охлаждения, которые были установлены на первые сошедшие с конвейера XRAY, были быстро заменены по гарантии.
Обзор двигателя Лады
А вот с масляным аппетитом 122-сильного 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 так быстро справиться не удалось. Некоторым владельцам приходилось доливать около литра масла на пару тысяч пройденных километров. Без случаев, когда мотору приходилось работать в режиме масляного голодания, естественно, не обошлось. Постепенно проблему решили, хотя, если судить по отзывам владельцев других моделей Lada с таким же силовым агрегатом, совсем потреблять масло 1,8-литовый двигатель не перестал. Стоит помнить и о том, что статистики поломок по новому 1,8-литровому двигателю еще нет. Как он будет вести себя после того, как пробег перешагнет отметку в 200-250 тысяч километров, пока не известно.
Два других доступных для XRAY мотора – 110-сильный «ниссановский» объемом 1,6 литра и такой же по объему отечественный двигатель. Первый устанавливался на множество других моделей и отлично известен механикам. До капитального ремонта доработанный «вазовцами» японский мотор HR16DE выхаживает около 300 тысяч километров.
Какие проблемы с двигателем
Цепной привод ГРМ больших проблем также не доставляет и не требует обслуживания годами. Лишь после пробега в 80 тысяч километров со стороны ГРМ начнет слышаться характерный цокот, намекающий на то, что пришло время заняться регулировкой тепловых зазоров.
Отечественный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129, развивающий 106 лошадиных сил, также неплох. При своевременном обслуживании он без проблем выдержит те же 300 тысяч километров. Не слишком удачной получилась разве что система вентиляции картера, из-за чего 1,6-литровый двигатель в пробках может начать работать неровно. К счастью, решить проблему готовы практически все механики, кто хоть как-то знаком с «вазовским» мотором.
Если у Вас есть или был такой авто, то пишите в комментариях плюсы и минусы.
#авто #лада #жигули #внедорожник #кроссовер #отечественный автопром #автомобили с пробегом #лада 4х4 #lada #lada xray cross