Найти тему
Секреты автоперекупа

Почему опасно менять моторное масло весной

Оглавление

С потеплением обязательно нужно менять масло в двигателе. И для лета оно должно быть более густым и вязким, нежели использовалось зимой, — так считает гаражное сообщество.

Фото https://www.instagram.com/p/CLJ1ROFD6c5/
Фото https://www.instagram.com/p/CLJ1ROFD6c5/

Какое бытует убеждение

Многие уверены, что зимой мотор работает на пределе.

Холодные пуски и длительные прогревы — основные аргументы в пользу обязательной смены масла с наступлением тепла. Считается, что на холоде в смазке происходят процессы, вызывающие потерю эксплуатационных свойств.

Развеиваем миф

Рабочая температура стандартного двигателя внутреннего сгорания колеблется в пределах 95–105 °С и остается такой как зимой, так и летом при условии исправно работающих систем охлаждения и вентиляции картера.

Держаться ниже или подниматься выше не позволяет электроника.

Пока ДВС не прогреется до оптимального значения, в цилиндры будет подаваться более обогащенная топливовоздушная смесь. Когда температура превысит верхний рабочий предел, дополнительно включится вентилятор, установленный на радиаторе.

На севере при критических морозах работающий двигатель длительное время не достигает нужной температуры, поэтому есть смысл использования масла пониженной вязкости.

В остальных случаях смазка выполняет свои функции независимо от температуры и в любое время года.

Опасность вязкого масла весной и летом

Фото https://www.instagram.com/p/CNMkMavgMJ-/
Фото https://www.instagram.com/p/CNMkMavgMJ-/

Ошибочно считается, что весной и летом предпочтительно масло с более высоким показателем вязкости (густое), чем зимой. И если в холода используется смазочный материал с индексом 0W40 и 5W40 (первая цифра свидетельствует о возможности применения при –40 °С и –35 °С соответственно), то летом первый показатель допустим в пределах 10.

Это неверно — в дальнейшем такое заблуждение может привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Вязкое моторное масло в жару забивает каналы. В результате возрастает кинематическая и температурная нагрузка на пары трения, может заклинить коленчатый вал, выйти из строя механизм газораспределения.

Во избежание этого следует соблюдать рекомендуемые производителем авто допуски, регламентирующие вязкость, учитывать особенности использования и интервалы замены — они указываются в сервисной книжке. Имеется также информация в интернете, в фирменных магазинах производителей масел и на СТО.

Когда менять масло

Это зависит от нескольких факторов. Регламент технического обслуживания предусматривает интервал 10 000–15 000 километров пробега, в то время как сезонная замена не предусмотрена вовсе.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского трафика, часто совершаются поездки на короткие расстояния, по запыленной местности, то целесообразно сократить сроки замены масла до 6000–8000 километров вне зависимости от сезона.

На этом все, ставим лайки, пишем комментарии и задаем вопросы. Спасибо за внимание.