465 подписчиков

Как выстраивать отношения с водителем

370 прочитали
Каждый логист ежедневно общается с водителями: дает заказы на перевозку, передает и принимает транспортные документы, следит за сроками подачи машины и так далее.

Каждый логист ежедневно общается с водителями: дает заказы на перевозку, передает и принимает транспортные документы, следит за сроками подачи машины и так далее. При этом не у всех получается выстроить надежные рабочие отношения. Расскажем, что для этого нужно сделать.

— Четко ставить задачу. Водитель, как и любой специалист, всегда должен понимать, чего от него хотят. Для этого лучше ввести рабочие стандарты: в каком виде и в какие сроки должна быть подана машина, какие документы водитель должен подписывать у грузополучателя, как часто он должен выходить на связь на маршруте, как он должен выглядеть на разгрузке и когда должен остановиться и отдохнуть. Чем лучше водитель понимает стандарты, тем больше шанс, что перевозка будет выполнена качественно и срок.

Если водитель не соглашается выполнять часть требований, нужно объяснить, что вы выполняете общую цель — доставить груз до адресата. И вы и водитель работаете на один результат и от этого зависит зарплата и карьерный рост.

— Объяснить систему финансовой мотивации. Иногда водители не понимают, из чего складывается их зарплата, как начисляются премии и штрафы. Это может мешать работе и общению с логистом. Постарайтесь объяснить порядок начисления дополнительных выплат — если не получается, подключите бухгалтера или руководителя.

— Слушать водителя и реагировать на проблемы. На погрузке или разгрузке водителя могут задержать, ему могут запрещать заправляться на определенных АЗС или не разрешать останавливаться на отдых. Даже если вы не можете сейчас решить все проблемы водителя, выслушивайте их и пытайтесь объяснить их важность своему руководителю. Если водитель понимает, что вы готовы помогать ему и защищать, то и работать он будет в несколько раз эффективнее.