Каждый автомобилист хотя бы раз совершал ошибки при эксплуатации авто. Иногда они случайны, но чаще они допускаются намеренно, когда водитель не считает свои действия неправильными. В некоторых случаях можно даже найти таким поступкам логическое объяснение. Но чаще встречаются спорные моменты. В этом материале мы решили подробнее рассмотреть, какие ошибки совершают водители.
СОДЕРЖАНИЕ
- Езда с превышением на 19 км/ч
- Включение фар перед запуском двигателя
- Не пристегиваться в машине
- Петлять при переезде «лежачего полицейского»
- Переводить АКПП в нейтральное положение
ЕЗДА С ПРЕВЫШЕНИЕМ НА 19 КМ/Ч
Пожалуй, самая распространенная ошибка, которую водители допускают осознанно и даже с удовольствием. Вся суть сводится к правилу дорожного движения, которое предусматривает наказание за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч. Введено это правило было с учетом погрешностей спидометра, который всегда немного завышает показатели.
Разумеется, водители предпочитают ездить по формуле «показатель на приборной панели + 15–19 км/ч». А почему бы и нет, если это позволяет добираться до места назначения быстрее, формально не нарушая и не получая штрафов?
Однако даже незначительное превышение скорости сверх разрешенного ограничения — это не просто типичная ошибка водителей, а уже нарушение, за которое можно понести наказание. Так, если при ДТП выяснится, что одна из сторон двигалась со скоростью 59 км/ч при разрешенных 40 км/ч, правосудие может встать на сторону автомобилиста, который ехал без превышения.
ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
Это один из самых популярных вредных советов автомобилистам. Сводится он вот к чему: в холодное время перед запуском двигателя нужно включить фары. Это объясняется тем, что подобные действия якобы должны помочь «разогреть» аккумулятор и облегчить пуск мотора.
Несмотря на то, что этот совет когда-то даже давался в литературе и во многих гайдах, это типичная ошибка водителей. Дело не в том, что современные аккумуляторы стали более качественными, а в том, что бонусов никаких это действие не дает, а напротив, приводит к потере небольшой части энергии. Поэтому не стоит специально нагружать батарею перед пуском. Наоборот, лучше включить фары и электроприборы после того, как завели мотор. Так можно снять нагрузку и с аккумулятора, и с генератора.
НЕ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ В МАШИНЕ
Самая опасная ошибка водителей на дороге, которая может привести к плачевным последствиям, — это пренебрежение ремнями безопасности. Самые частые аргументы, которыми водители подкрепляют свои действия, — это «Я всегда так езжу!», «А вот случится ДТП, а ремни заклинит, и я выбраться не смогу!» и «У меня есть подушки безопасности, ничего не случится!». Отдельно стоит упомянуть тех, кто пользуется заглушками для ремней безопасности, чтобы автомобиль не «пищал» из-за непристегнутого человека.
Вопрос о необходимости пристегиваться в машине даже на задних сиденьях обсуждается везде: в автошколах, на форумах, в соцсетях, в повседневной жизни. Мы решили поднять его еще раз и привести несколько аргументов, а некоторые из них даже подкрепить цифрами.
- Более 300 км/ч — с такой скоростью раскрывается подушка безопасности. Поэтому при фронтальном ударе непристегнутый человек получает удар подушкой, который по силе превосходит удар о переднюю панель.
- При движении со скоростью 80 км/ч энергию от столкновения гасят бампер и металл корпуса автомобиля, но люди в салоне продолжают двигаться с прежней скоростью 80 км/ч. Если водитель не пристегнут, то с вероятностью 90% он в этот момент получит травмы брюшной полости и переломы ребер. После удара скорость резко снижается, но на машину и людей начинает действовать сила тяжести, которая при движении со скоростью 80 км/ч увеличивает собственный вес каждого человека в 80 раз. То есть человек средним весом 75 кг получает удар, который по силе сопоставим с весом 6-тонной наковальни. Таким образом, эта ошибка может стать последней в жизни водителя.
- Использование ремней безопасности уменьшает риски получения тяжелых травм и смерти при фронтальном столкновении в 2,5 раза, при боковом — в 1,8 раз, а при опрокидывании — в 5 раз.
- Вероятность гибели непристегнутого человека при лобовом столкновении в 10 раз выше, чем у человека, который пользуется ремнями безопасности.
Многие водители считают, что ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии, поэтому предпочитают не пользоваться им. Отчасти эти автомобилисты правы: пристегнутый человек в момент ДТП может получить травму шейного отдела позвоночника, связанную с резким торможением тела во время инерции вперед. Но по сравнению с другими последствиями аварии эти повреждения ничтожно малы.
ПЕТЛЯТЬ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ «ЛЕЖАЧЕГО ПОЛИЦЕЙСКОГО»
Существует два более-менее действенных способа проезда через этот вид препятствий.
1.Заранее притормозить, отпустить педаль тормоза перед препятствием и таким образом разгрузить переднюю часть автомобиля.
2.Если «лежачий полицейский» занимает не всю полосу, взять правее и хотя бы правой стороной проехать по ровной поверхности.
Но некоторые, даже опытные, водители пытаются форсировать препятствие под углом, и это довольно распространенная ошибка. Это, по мнению автомобилистов, позволяет снизить угол наклона «полицейского» практически до нуля. Однако смысла в таком маневре нет, и вот почему:
-пытаясь преодолеть препятствие зиг-загом, водитель может выехать за пределы своей полосы, создав помеху для других участников дорожного движения;
-кузов при таком маневрировании подвергается дополнительному скручиванию, а подвеска — нагрузке;
-подобные действия могут ввести в заблуждение и нервировать других автомобилистов, которые едут за вами.
Не стоит и проезжать «полицейского» с зажатой педалью тормоза. Так подвеска подвергается ударной нагрузке, что может привести к ее повреждениям.
ПЕРЕВОДИТЬ АКПП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Водители, которые впервые сели за руль автомобиля с «автоматом», часто допускают типичную ошибку: переводят рычаг коробки передач в нейтральное положение на каждом светофоре. Подобные действия на таких машинах ни к чему. Более того, они могут привести к выходу из строя коробки передач.
Двигателю в этой ситуации тоже приходится нелегко: как правило, в положении Drive (D) минимальные обороты холостого хода держатся на уровне 900 об/мин, поэтому, когда потребуется тронуться с места, мотору меньше придется работать внатяг. В то же время в режиме Parking (P) или Neutral (N) обороты падают до 700 об/мин, поэтому на разгон при трогании двигателю потребуется больше времени и сил.
Переводить АКПП в нейтральное положение нужно, только когда предстоит продолжительная стоянка: на 10 и более минут, например, перед шлагбаумом или при остановке машины.
Пожалуй, единственный плюс от перевода рычага АКПП в нейтраль — только возможность ненамного продлить срок службы аккумулятора. Дело в том, что в таком положении нет необходимости нажимать на педаль тормоза, а значит, задние стоп-сигналы при этом не горят.
Но лучше задумаемся, что важнее: долговечность дорогостоящих коробки и двигателя или дешевого по сравнению с этими узлами АКБ? Мы считаем, ответ очевиден.
ДЕРЖАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА «МЕХАНИКЕ»
Эта ошибка водителей на дороге настолько неоднозначная, что возникает только один вопрос: зачем вообще так делать? Кто-то ответит, что боится, что не успеет включить передачу, когда настанет время трогаться. Кто-то, возможно, просто ленится.
Однако последствия такого нежелания переключать «механику» в нейтральное положение весьма дорогостоящие: сцепление выйдет из строя гораздо быстрее, чем при правильной эксплуатации. Сначала долго прикажет жить выжимной подшипник, за ним — корзина, полукольца коленвала и другие детали узла. Конечно, даже с неисправным сцеплением можно какое-то время ездить, но надолго и далеко ли — неясно.
Спасибо, что прочитали, если понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.