Всем " чокнутым" на мотоциклах посвящается!!!
Осень и зима даром не проходили, надо было накопить и купить колёса с резиной, седло, проводку, АКБ, ручки, тросики, замок зажигания, фару (это из того, что вспомнил) и т.п.. Помню, получил стипендию, деньги за разгрузку вагонов с арбузами и помидорами, призовые за соревнования и поехал в магазин Мотоява на проспекте Жукова. Хватило на седло, два колеса, проводку и АКБ.
Теперь надо было в одно лицо оттуда всё это неизмеримое богатство довезти троллейбусом до метро и после автобусом до дома. Денег осталось только на два из трёх видов транспорта. От магазина, метров по 20-30 подтаскивал по очереди запчасти до остановки рогатого. А колеса-то в смазке - одежда тоже стала солидольной). В троллейбус ещё запихнулся кое-как и выгрузился на Полежаевской. А вот в метро допущен не был, хотя пятак уже опустил! Вынесли меня стражи порядка на поверхность земли с запчастями и дальше - как знаешь. Стрельнул 2 копейки и по телефону занял у соседки три рубля на такси. Одна радость- таксист помог поднять и занести всё домой, чтоб не сбежал без денег!
Охота ж пуще неволи и зимним днём отец на машине довёз нас с запчастями до гаража и конечно было решено поставить старушку на крыло, то бишь на колёса. Холодно было жуть, но вид Явы на колёсах согревал и душу и тело! Как был в телогрейке, так и рванул домой на автобусе. Народу было почти битком, но что-то рядом со мной образовалась пустота и загадочные взгляды пассажиров мне не понравились. Зато зайдя домой и с гордостью провозгласив, что весной то уже точно поеду, вместо одобрям'с был подведён к зеркалу, где увидел шматки солидола на ушах! Отсюда и пустота в автобусе и взгляды непотребные пассажирские! Ну старался автор изо всех сил и даже уши к делу приложил! В общем за зиму, короткими набегами почти подготовил обгоревшую к оживлению.
Весной уже начал пробовать проводку прокладывать, а в этом искусстве был нулём в кубе), даже подробное описание в спасительной книге не помогало! Тут уже явно заметил, что папаня вообще перестал помогать. И как потом выяснилось, они с мамой до конца не верили, что сын сможет оживить почти сгоревший мотоцикл. Они оба ну очень не хотели, чтобы дитё ездило на мотоцикле, потому как сами по молодости наприключались до упаду на мототехнике! Как я их сейчас понимаю!!!
К вживлению проводки были подключены электросоображающие друзья и по заветам Ильича электрификация удалась. Затем уже пошли предпусковые многочасовые доводки (установка тросов, ручки газа, регулировка всё и вся...). Самый забой был по установке угла опережения и синхрону цилиндров. Благо отец сжалился и отдал все приспособы и рассекретил свои запасы со свечами, катушками, шлангами и много прочего, так мне не хватавшего. Как говорится, остальное было делом техники и времени. Несколько дней пытался вызвать вовремя искру, бесконечно регулируя контакты кулачков, чтобы услышать первый хлопок в цилиндрах. Ну никак, хоть ты провались! Пришлось доводить всё до ума уже попунктно и методично. Посадил напрочь новый аккум, всё время надо было ждать, пока он подзарядится, в это время подделывал и доделывал, уже понял, что на абы как не проскочу! Просто привернуть выхлопной патрубок к цилиндру и... сорвана резьба, ещё куча запоротых соединений... и вновь к дяде Васе, к работающим на секретных, военных и гражданских заводах, всеми правдами и неправдами готовил старушку к запуску. Правда без глушителей, крыльев, фары, стоп-сигнала, гудка и много чего ещё без, только с выхлопными патрубками из цилиндров.
Никогда не забуду тёплый майский день. Почти никого в гаражах, один воюю. Наконец сделал правильную смесь бензина, перестала течь ржавая жижа из бензобака (промылся). Заправил масло в картер, аккумулятор заряжен. Ява поставлена на подножку, как ракета на старте! Гараж пустой, ещё не было стенок между соседями, только сетка на соседа сзади. Выдержал паузу, ключ на старт, нога на заводку уже натренирована на золотую олимпийскую медаль. Прям с первого тычка раздался жуткий грохот в закрытом пространстве - ЗАВЕЛАСЬ!!! Пламя из патрубков тут же подожгло валявшуюся ветошь рядом и пришлось мне её тушить. Слава Богу, старушка не улетела вместе с автором и всем ГСК снова на небеса!
Убрал опасные и все остальные предметы подальше.
Снова завожу и ... заводится! Глушу снова и снова заводится! Счастью пацаньячему не было предела! Орал победный клич индейцев и парадные ура и даже вроде приплясывал! Но этого показалось мало! Надо же пробовать тронуться! Снова читать чудо-книжку и через час одета и отрегулирована цепь на заднее колесо. В мыслях - проеду метр до ворот гаража и баста на этом. Задумано, надо воплотить! Снял с подножки, завёл уже сидя и краем глаза вижу лампа зарядки на приборке не погасла, ну да не до мелочей!
Первую передачу, газ "в пол" (а опыт то отсутствовал напрочь), бросаю сцепление, жду рывка вперёд, даже наклон принял и ... влетаю в сетку соседа сзади! В обратку мотор завёлся и получилась задняя передача, да на полном газу! Сетка только и спасла!
Делать нечего, надо заметать следы неудачного стартапа! Ещё пару часов и ни сосед, ни отец не подкопается следам езды задом наперёд. Опять за книжку выручалку и там специально для чайников - такое бывает при неправильном зажигании и когда кик стартером в самом низу дёрнул (потом этим фокусом с задним ходом попользовался на славу).
А желание проехать вперёд только растёт! Были сделаны выводы (мне так казалось). Снова ключ на старт, с подножки снята, заведена. Пробую, но уже только с потухшей лампой индикатора и газу уже чуть. Глохнет сразу и ни см не могу тронуться, да ещё щебенка под колёсами. Уже оглох от грохота, да и устал прилично. Но надо! Снова газу до отказу и ... вылетая из гаража заскочил на стальной уголок при въезде в ворота и неопытной башкой ударился о верхний проём ворот - был сброшен старушкой, как необъезженной лошадью.
Она проехала чуть вперёд и гордо завалилась на бок, это была последнее, что увидел автор, потому как кровь из разбитой бестолковки уже заливала глаза. Искры сыпались из глаз ещё полчаса. Благо на этот грохот вышел один из соседей по ряду в гаражах и помог мне - перевязал голову, затащил ожившую в гараж и начал меня лечить ... вискарём ( тогда первый раз его и попробовал), оказался сосед дипломатом. А потом на 24 Волге довёз меня домой и выглядело это со стороны очень круто!
Продолжение - часть 3 здесь
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 🎆
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I
Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II
100 дней верхом на FAW X80!
Восторги и слезы про Лифан Х 60