Всем привет! Меня зовут Сергей Бабинов, я из Волгограда, вся моя профессиональная деятельность связана с автомобилями. 10 лет назад я начал продавать новые авто, сейчас уже 3,5 года работаю в компании Boston Auto, и мы занимаемся продажей и обслуживанием автомобилей с пробегом. И поскольку за профессиональную карьеру, мне удалось поездить практически на всем, начиная от Нив и заканчивая Range Rover и Jaguar, то удивить в плане автомобилей меня сложно.
Но это было до того, как я впервые покатался на кабриолете. Да, этот тип кузова довольно редкий. Да, не каждый решится его себе приобрести, да еще и по цене "полноценного" автомобиля. Но зачем он в итоге нужен?
А нужен он для ЭМОЦИЙ. Настоящих и живых эмоций. Каждый день. Каждый раз, когда вы садитесь за руль. Удовольствие от ощущения свободы (а ни одна панорамная крыша или люк таких ощущений не дает). Автомобиль ощущается совершенно иначе, в сравнении с обычными типами кузовов.
Теперь о таком понятии, как ВНИМАНИЕ. Его у вас будет ОЧЕНЬ МНОГО!
Каждый раз, когда вы складываете или раскладываете крышу, вокруг вас будут останавливаться прохожие, чтобы полюбоваться диковинным процессом. В потоке, на светофорах вас будут фотографировать. На заправках у вас будут спрашивать об особенностях эксплуатации кабриолета. Когда машина просто будет стоять у кафе, то к ней будут подходить и фотографироваться (особенно если вы оставили ее с открытой крышей).
Итак, теперь о моем личном опыте эксплуатации кабриков, и насколько это РЕАЛЬНО В РОСИИ.
Моим первым кабриолетом была БМВ 325 2007 E93. Она с жесткой крышей, и построена на платформе обычной "тройки". По факту - в повседневной эксплуатации это обычная машина. Если машина с закрытой крышей, то никто вокруг и не обратит внимание, что это кабрик.
Крыша складывается в багажник, состоит из трех секций. Вот как это выглядит в слегка ускоренном виде https://www.instagram.com/p/COYCJ17qeQD/?utm_medium=copy_link.
Однако, при этом сильно скрадывается пространство багажника, так, что туда еле пролазит рюкзак.
Теперь машина имеет совершенно другой вид)
Теперь об особенностях эксплуатации в России.
"Холодно?")) С этим все просто. У кабриолета есть такой аксессуар "ветрозащитный экран":
Его наличие ОБЯЗАТЕЛЬНО! Он препятствует завихрениям воздуха при движении даже на больших скоростях. При поднятых боковых стеклах и наличии ветрозащитного экрана, внутри создается свой микроклимат, практически ничего не дует, можно пользоваться печкой, или кондером, когда жарко. Или же просто климат-контролем. Например, на этом скриншоте мы едем на такой бмв по карелии, по трассе, за бортом минус. Но нам в зимней одежде на скорости комфортно:
Кстати, полный выпуск о покупке кабриолетов можете посмотреть по этой ссылке: https://youtu.be/6_i3ro5ATs0
Дальше обычно спрашивают про то, что наверное НЕ ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ.
У бмв действительно маленький дорожный просвет, но на ней мы без проблем съездили в горы , в Архыз, и проблем не было.
Но зимой скорее всего ездит будет не очень комфортно, особенно в нечищенных дворах.
Однако, данный автомобиль я продал, и купил еще более неординарное и необычное авто - Audi TT родстер.
Ее экзотичность в том, что у нее мягкая тканевая крыша, всего два места, и яркий раскрас (аэрография).
Отсюда сразу возникают стереотипы с крышей ("порежут", "зимой холодно", "дует", "промокает" и т.д.). По зимней эксплуатации смогу сказать позже, так как планирую эксплуатировать этот автомобиль как единственный в семье и круглый год. Сейчас уже могу сказать, что крыша не течет даже в самый сильный ливень.
Однако для зимы у нее есть плюсы: полный привод, хороший дорожный просвет, как у стандартного легкового автомобиля и короткая база и свесы.
Что еще интересно, на этой Ауди мы уже съездили в отпуск в Дагестан, там объехали его вдоль и поперек и по итогу она показала себя как отличный автомобиль для путешествий. В ней комфортно преодолевать большие расстояния, а багажник позволил разместить две большие дорожные сумки, два рюкзака, пакеты с обувью и едой. В общем, машина получается очень практичной.
Подведем итоги. Кабриолет в России очень даже имеет право на жизнь! Честно, я до сих пор при любой возможности открываю крышу и езжу без нее, даже с учетом того, что на улице сейчас 10-11 градусов тепла. Если вы хотите получать эмоции от своего автомобиля каждый день, ездить с улыбкой, и вообще вам нравится общаться с людьми и быть в центре внимания, то 100% приобретайте себе кабриолет!
P.S. Есть еще стереотип о "неликвидности" кабриков. Мы целый год наблюдали, как хорошие варианты по адекватным ценам продаются просто за 1-2 дня.