Привет, друзья. Прошел год после презентации новой Шкоды Октавии А8. Ждали мы эту машину долго, презентовали нам ее не сразу, информацию выдавали дозированно и туго. Но туман давно рассеялся, машины стоят в дилерских центрах и колесят по дорогам или направлениям Родины, как кому повезло...
Я, как и все блогеры и журналисты, сняла и рассказала вам об этой машине давно, но до настоящего времени не покаталась на ней активно и вдумчиво, не сформировала своего устойчивого мнения о ней, не имела возможности сравнить с конкурентами, в битве за наши кошельки и сердца. Каюсь, я вообще не интересовалась автомобилем после конца череды презентаций, и информационных всплесков, устраиваемых Представительством марки. Пришло время задуматься. Поводом для этого стала машина, которую я взяла на недельный тест.
Супруг съездил в пресс-парк и получил там машину. Далее фото в статье, будут именно этого автомобиля. Через 20 минут он позвонил мне с вопросом о двигателе на этом автомобиле (в СТС сейчас не пишут) и конечно о его стоимости, заодно сказал, что: «тачка – огонь, все дорого-богато, сидухи как в гоночной и пепелац из-под .опы улетает». Я запросила информацию у сотрудников бренда, получила, и не посмотрев, переслала. Ну а вечером был разговор, с впавшим в шок недопонимания, супругом. У него был один и главный вопрос: «А разве Октавия может стоить 2,7 млн рублей?» Я, для вида, поинтересовалась, с какой он планеты, но и сама задумалась…
Итак, что мы имеем. А имеем мы, новую Шкоду Октавия, с двигателем 2 литра, 190 лс, ДСГ, в комплектации Style Plus (зайдите на сайт Шкоды или любого официального дилера марки и ознакомьтесь) и базовой стоимостью 2 267 000 рублей, однако, наша комплектация была дополнена пакетами опций и стоит, в итоге, 2 700 000 рублей. Пора хвататься за голову? Нет, рано! Это ведь не весь возможный максимум для этого автомобиля. Если быть настырным (пусть будет это слово) и богатым, то ценник можно подвести к психологически важной отметке в 3 млн рублей, а если быть совершенно одержимым автомобилем мечты, то 3 миллиона можно и перевалить. ТРИ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ЗА ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, С РОБОТОМ, МАССОВОГО БРЕНДА, С-КЛАССА. Почему буквы большие? Это я кричу.
А ведь еще есть и нынешний дефицит и непомерная жадность дилеров, «гребущих как в последний раз». И уже не удивилась информации, позвонив в пару мест, что Октавии уезжают из салона по стоимости 3,3 млн рублей. Вы сейчас дружно замолотите по клавиатурам и напишите, что «за такие деньги…только…да я…да они…да мы… да вы… да куда...да идите...сами вы…» Ну вы все поняли?))) НО! Люди приходят и покупают! И это у официалов. Покупателей, в этих местах, никто не прессует, деньги не отбирает, фиктивные документы по ночам подписывать не заставляет.
Ладно, успокоились, но на белой стене написали «3 миллиона рублей за хорошую Октавию». А давайте сейчас посмотрим, что в этом классе или рядом (но не ниже) мы купим за шесть пятисот тысячных «котлет». Я открыла ноутбук и на час засела за ним. Посещала сайты и работала с конфигураторами. Что получилось:
1. Недавно был у нас ближайший родственник – Фольксваген Джетта, но поставки прекращены, и о нем давайте забудем сразу.
2. КИА Cerato и Хендэ Elantra (статьи видео о них недавно были у меня на канале), конечно с двигателями 2 литра, АКПП и в максимальной комплектации. Стоят такие машины, с учетом заводских опций, 1 900 000 руб. Добавим дилерам на «пропитание» 200-300 тр и получим максимальные 2 200 000 рублей. Понимаю, что не так они резвы и чуть менее наворочены, но это одноклассники нашей Октавии. Азиаты, скажут скептики, надежные – скажут прагматики. Гарантия 5 лет. И это никак не 3 млн рублей. Останется в кармане около 900 000 рублей, на «обмыть», страховку, резину, отпуск и еще «бабе на сапоги». Ну или просто купить жене (дочери, подруге, другу) новый КИА Picanto за 900тр... Запомнили? Пошли дальше.
3. Тойота Королла. Как не рассмотреть, автомобиль то, легендарный. Апологетов марки у нас более чем достаточно. Цена за максимально дорогую машину с АКПП – 1 900 000 руб, и еще набрала фирменных аксессуаров и опций на максимальные 250 000, итого вышло 2 150 000 руб., и еще дилерам дадим 200 000р, за «разрешение купить у них автомобиль». И все равно получается 2 350 000 рублей. Да, не такая мощная машина, но есть все необходимое, а также фирменная надежность и медленная потеря стоимости. На этом одноклассники кончаются. Машины из Поднебесной не берем сейчас в расчет, заклюете же… Продолжим упражнения с классом повыше.
4. КИА К5 (Хендэ Соната), с двигателем 2,5 литра, АКПП, в максимальной комплектации, с опциями, получается не дороже 2 600 000 руб. Дадим на чай дилеру и получим 2 800 000 руб. Не забываем, что класс повыше, и гарантия 5 лет. И тут не дороже Октавии выходит автомобиль.
5. Хотите быть не как все? КИА Стингер! В 3 млн можно «уместить» двухлитровую машину с АКПП и полным приводом. Зимой вспомнится это добрым словом. Не нужен полный? Тогда берите задний привод и метите хвостом, все равно будет дешевле 3 млн. рублей.
6. Чувствую, чувствую, что готовитесь облить меня чем-то противным из «неиссякаемого источника», заподозрив в пропаганде корейской марки? Низззяяяя!!! Ибо выходит на сцену главный конкурент. Это Шкода СуперБ. Барабанная дробь! С аналогичным двигателем 2 литра, 190 лс и ДСГ такая машина, в комплектации Style (более чем достаточной, посмотрите конфигуратор) и минимумом дополнительных опций будет стоить вам чуть менее 3 млн рублей. Вот она, истина. У этого автомобиля все больше и лучше, он быстр и прекрасно оснащен, более комфортен и живуч, чем наша Октавия. На этом можно было бы остановиться, но для чистоты эксперимента я бы добавила следующий автомобиль
7. Фольксваген Пассат. За 2 800 000 рублей, я сконфигурировала прекрасный автомобиль, с 2 литровым, 190 сильным мотором и ДСГ. Узнаете агрегаты? Ничего нового. Но это Пассат! И За 3 миллиона дилеры его вам точно продадут. А если докинуть к цене еще пару сотен тысяч, то будет просто – супер.
8. Мазда 6. Достойный автомобиль и красивая машина! За 2 млн 600 тысяч рублей, продают 2.5 литра, 194 лс, в максимальной комплектации. И, уверяю вас, уж за 3 миллиона, вы точно вправе претендовать на этот прекрасный автомобиль, даже с учетом непомерной жадности дилеров этой марки.
9. Ну и наконец, любимица российских автовладельцев, вожделенная Тойота Камри! С двигателем 2,5 литра, АКПП-8 и в комплектации Люкс Safety – 2 722 000 руб. Добавим еще 280 тысяч, на завуалированную «дилерскую десятину», и будет вам 3 млн рублей. Но это же Камри, господа! Вы будете круты и уважаемы в любом городе, нашей необъятной Родины. Вам будут говорить «КУ» и приседать перед вами. А кто так сделает, если вы будете на Октавии?
10. А в этом пункте может быть свалена куча переднеприводных кроссоверов различных марок и размеров, в том числе и марки Шкода. Перечислять и разбирать их даже не хочу, ибо займет это еще страницу. Но ведь кроссоверы у нас любят, и любят вполне заслуженно.
Вы спросите, а что же еще я хочу сказать? А то, что хотела сказать-написать с самого начала. Я считаю, что Шкода напрасно пошла по пути удорожания своего «локомотива продаж» на нашем рынке. Не стоит пичкать этот автомобиль опциями и технологиями сверх меры. «Будьте проще и народ к вам потянется» (с). Покупать Октавию дороже 2-2,2 млн рублей, я не вижу никакого экономического и иного, другого, смысла.
Шкода Октавия - отличный автомобиль в ценовом диапазоне 1,9 – 2,2 млн рублей, он способен конкурировать с одноклассниками и побеждать их в ряде дисциплин. Для достойной динамики ему более чем достаточно уже проверенного и понятного двигателя 1,4 (150 лс) с 8-ст АКПП Asin, а люди неторопливые и рачительные, возьмут себе машину со старым атмосферным 1,6 литровым двигателем. И тем, и другим, не нужны 40 цветов в подсветке, 19 диски (машина на них не становится чрезмерно жесткой, кстати) и экраны, размером с телевизор на кухне. Кому нужен двигатель 2 литра на Октавии? Я бы адресовала эту машину тем, кто хочет чипануть ее до 240 и больше лошадей, поколдовать с подвеской и салоном и получить на выходе уже совсем не Октавию. И им тоже не очень то и нужны все эти люксовые заводские навороты, им нужна скорость и железо, с которым они могут работать. Или привезите к нам RS, ее ждут энтузиасты.
Вот, пожалуй, и все что хотелось сказать. Видите, что родилось из недели эксплуатации тестового автомобиля с рекомендованной розничной ценой в 2 700 000 рублей. А о самом автомобиле решила не писать, машина хорошая, укомплектована сверх меры, мотор мощный, нам понравилась. Еще бы заменить пару разъемов для зарядки на type А, вернуть на место рычаг КПП, тряпочку на центральной панели поменять на кожу (не практично же), довести «до ума» некоторых электронных ассистентов и… больше нечего желать.
Новую машину и свежую машину надо страховать! Обещаю, что мое предложение будет для вас самым выгодным, просто оставьте заявку на сайте https://www.arezerv.ru, напишите мне lisarulit@arezerv.ru или позвоните менеджерам +7(495)969-07-37 (можно написать +7(903) 969-07-37). Любые виды страхования для вас. Очень хорошие условия при ипотечном страховании, страховании любой недвижимости и бизнеса.
Посмотрите видео, там есть много интересного. Целую, обнимаю, пока!