Доброго дня, коллеги. Мы с вами уже говорили как-то об ошибках и косяках и наказании за них, то есть штрафах. Сейчас предлагаю немного в тему углубиться и рассмотреть наказания подробнее.
Принцип неотвратимости
Смысл штрафа в чем? В возмещении ущерба, который виновник своими действиями или бездействиями нанес конторе. Как бы да. Но и нет. Главное в том, чтобы подстраховаться от повторного инцидента. У нас теперь не все общественное, значит, ничье. Все имеет конкретного владельца. И владелец этот ну никак не заинтересован в том, чтобы наемник за его же деньги наносил ему ущерб. Поэтому наказывая сотрудника, не важно как - штрафом, увольнением, выговором, сообщением, что Вася идиот - шеф предостерегает накосячевшего Васю от повторного косяка. Вася же не мазохист, ему нарываться на неприятности не хочется.
Поэтому, с чисто педагогической точки зрения, любой инцидент должен вести к последствиям. Не устраивает? Бывает. Но тогда у меня для вас плохая новость - о работах, где водятся приличные деньги можете забыть. Не бывает больших наград без ответственности.
Круговая порука мажет, как копоть
Помните, мы говорили о любимой игре русского менеджмента "Назначение крайнего"? Крайний, конечно, должен быть. Тот самый конкретный Вася.
Но все ли шишки получает он? И да, и нет. Каждый инцидент разматывает за собой целую цепочку проблем. Например, грузчик на складе разбил хрустальную люстру. Бывает. Грузчика наказали, процедура отработана. Это все? Нет, не все. Появляется вопрос к завсклада - почему? Чувак пришел с бодуна и не вписался в поворот, при этом кирогазят на складе регулярно. Вопрос к кадрам: а что мы можем сделать, чтобы "синие дельфины" как можно реже попадали в компанию и как можно быстрее ее покидали.
Вторая цепочка из этого же события. Грузчик запнулся о неровную плитку в потемках. Кренделей получает уже завхоз - куда смотрело ваше тело? Устранить все нарушения, о выполнении отчитаться с фотоотчетом по всей территории фирмы. Ну и денежку на стол положи - минус Х в премию тебе.
Своевременность
Иногда бывает, что что-то там случилось давным-давно, а аукнулось вчера. Есть ли смысл шашкой махать? Особенно если высока вероятность того, что и виновников давно нет на рабочем месте, и инцидент носил разовый характер. Ну тогда и взятки гладки. Но я б проверил. Не из соображений мстительности, а из соображений "а действительно ли вопрос закрыт раз и навсегда, или участники цепочки просто формально прикрыли свои седалища.
Это, коллеги, спорно. Насколько целесообразно ворошить прошлое, тратить ресурсы. Но что Крыс думает. Если вы "временщик", смело забивайте. Не надо оно вам. Нахапать побольше и сбежать, а с проблемами пусть другие разбираются. Нормальна такая позиция? Увы, да. Я и сам бывал в положении "временщика", открою тайну, причем сознательно. Надо было решить как можно более оперативно насущные вопросы, почуять стену за спиной, перевести дух. Но если вы пришли всерьез и надолго и дорожите своей репутацией как профессионала, то извольте поднапрячься.
Соразмерность
Предположим, рекламщик недосмотрел и разместил на щитах по всему городу не верный номер телефона. Частый, кстати, косяк. Ну не дружат креативщики с цифрами. Нормально заставить его выкупить этот номер? Нормально. Раздолбал грузчик хрустальную люстру за полмульта денег. Ну все, почку продавай.
Нууууу...нет. И это не Крыс такой благородный, боже упаси. С вероятностью 100% эту люстру вскладчину оплатят все причастные руководители, включая самого главного. А рукопопый грузчик просто отправится искать новую работу. А что вы, коллеги, с ним сделаете? Да ничего, у него и взять-то нечего. Нет, можно, конечно, судиться, выселить из квартиры, заставить взять кредит...Но геморройно это.
Закон для всех един
Демотивация, господа, штука тонкая. Как правило, нижние чины считают, что наказания касаются только их. И это не правда. Крыс пару раз и сам выкладывал "котлеты" (причем не в виде минуса к премии, а натурально из своих).
Вот только проблема в том, что никто из крысинных подчиненных понятия не имел, что их ошибка стоила мне 120 штук. На то время песочить Крыса при всем честном народе уже было не с руки, ибо званием высок и сие подорвало бы авторитет высокого начальника.
Спорный, коллеги, вопрос, очень спорный, что дороже - авторитет руководителя, или лояльность персонала. Но факт в том, что все, от уборщицы до директора, должны понимать - косяк неизбежно будет покаран. В этом смысл системы правил - они одни для всех. Играешь в локальный "правовой прагматизм" и отрицаешь "правовой фетишизм" (как выразился мой любимый оппонент, упорно играющий в игры инфантильных деловых импотентов в своем иллюзорном мире) - дело твое, но заслуженных кренделей ты получишь. Не устраивает - меняй планету.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))