В России такой тип кузова, как универсал, нельзя назвать уж слишком распространенным. Тем не менее, в последние годы он обретает все большую популярность. Все дело в том, что люди хотят иметь много машины за мало денег. При этом особый акцент делается на утилитарность и практичность. Вот и обращают внимание на универсалы. Почему бы и нет, ведь кроссоверы сейчас стоят дороговато, седаны не каждому по нраву, а хэтчбеки и лифтбеки не всегда готовы предложить оптимальный уровень утилитарности и вместительности. А раз так, то в данной статье я представлю вам несколько добротных универсалов, которые можно себе позволить на вторичном рынке по цене до 900 тысяч рублей. Итак, давайте, взглянем на них вместе.
Hyundai i40
Данный автомобиль относится к сегменту D. Но тут стоит отметить парадоксально сложившуюся ситуацию. Все дело в том, что класс D уже имеет своего представителя от Хендэ на момент дебюта i40 – это Sonata.
Такой седан уже давно знаком многим и имеет свою стабильную целевую аудиторию. Что же касается i40, то это европейская версия семейного автомобиля. Вообще, все модели от данного бренда, что имеют букву i в своем названии, в первую очередь, предназначены для европейского рынка, и только потом уже, для всех остальных. Как бы там ни было, но в России машина была представлена официально и нашла немало почитателей.
В основном, люди покупали седан, однако и на универсал нашлись свои почитатели. По моему личному мнению, именно в таком кузова i40 актуален – и тогда, и до сих пор. Во-первых, дизайн наиболее гармоничен и машина выглядит крайне привлекательно, с какого ракурса ты на нее не посмотри. Во-вторых, багажное отделение получилось вместительным и в исходном варианте составляет 553 литра – это внушительные цифры и нет никаких сомнений в том, что крупная поклажа поместится внутри Хендэ довольно легко.
Достаточно просторно и на диване второго ряда. Однако хочу отметить, что диван по ширине вольготен только для двух крупных седоков. Зато, места для коленей хватит при росте до 185 сантиметров.
Под капотом может скрываться один из двух представленных силовых агрегатов. Первый, при рабочем объеме в 1.6 литра, выдает 132 лошадиные силы. Более мощный вариант имеет кубатуру в 2.0 литра и мощность в 150 сил. Для комплектации с ними доступны как МКПП, так и АКПП.
Пожалуй, я пройдусь вкратце по надежности Hyundai i40 SW. Итак, кузов модели проявляет достаточно высокую устойчивость к коррозии. Сложно найти откровенно гнилые машины, даже первых лет производство. При этом довольно неплохим получилось и лакокрасочное покрытие. Безусловно, оно выполнено с учетом требований экологов и не слишком плотное, однако под лучами солнца выгорает неохотно. Таким образом, выглядеть возрастной Хендэ может вполне презентабельно.
Красивый салон со временем изнашивается не критично. Чувствуется, что на отделке корейцы экономить особо не стали, именно поэтому она сохраняет достойный вид. Кроме того, обивка кресел продавливается не сильно, тем самым, есть возможность сохранения ею первоначального профиля и, как следствие, удобной посадки.
Моторы повышенной форсировки вполне надежные, если не считать их высокой чувствительности к качеству топлива. Дело в том, что плохой бензин негативно влияет на катализатор, из-за чего тот преждевременно выходит из строя. А это, в свою очередь, может повлечь за собой образование потертостей на стенках цилиндров.
Минимальная стоимость Hyundai i40 в доресталйинговом виде на вторичном рынке составляет 700 тысяч рублей.
Ford Mondeo IV (рестайлинг)
В этот список я решил включить еще одну машину класса D. И, если i40 – это некая «темная лошадка» для россиян, то вот, о Форд Мондео так сказать уже нельзя. Автомобиль в нашей стране известен уже довольно давно и многие с давних времен знают об общей сбалансированности, неплохом оснащении модели, а также о привлекательном дизайне.
Четвертое поколение я рассматриваю после рестайлинга. Такой автомобиль обзавелся после обновления более привлекательным дизайном, рядом современных опций и усовершенствован по части безопасности. Поэтому сейчас он вполне актуален.
На рынке большая часть Форд Мондео представлена с бензиновыми «атмосферниками» 2.0 и 2.3 литра мощностью 145, 161 лошадиную силу. Однако встречается и турбоверсия 2.0 на 200 сил, турбодизель 2.0 литра, генерирующий 140 «кобылок». Среди КПП доступны не только МКПП, но еще и АКПП, а также «робот» с двумя сцеплениями.
Багажное отделение Мондео составляет под 500 литров объема. При этом на заднем ряду у него можно расположиться и при росте в 2 метра, втроем.
Кузов имеет некоторую склонность к коррозии, но таковая может проявляться только на крыльях, порогах. Поэтому особо на этот счет беспокоиться не стоит.
Салон включает в себя футуристичные черты. В принципе, материалы отделки неплохие. Но слабыми местами являются рулевая оплетка и глянцевые вставки, которые со временем обшарпываются.
К атмосферным двигателям нет особых претензий – вполне надежные и неприхотливые, однако посоветовал следить бы за степенью загрязнения дросселя, состоянием модулей зажигания и ГРМ. Турбодизель имеет капризную топливную аппаратуру.
Если говорить о трансмиссиях, то вопросы может вызывать только «робот», который ставился в пару к турбодизелю. Скажем, комплект сцеплений служит по 30-40 тысяч километров. А еще, требуют внимания блок управления, проводка.
Купить себе такой универсал на вторичке можно, если у вас есть, минимум, 550 тысяч рублей.
Вам понравились модели? Пишите о них в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. Спасибо.