С вами команда инженеров #УралДепо и рубрика “Полезные советы по автозвуку”!
Что такое шумоизоляция?
Это технологический процесс, направленный на уменьшение проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Необходимый эффект достигается за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля.
Сама технология устранения шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглощающих, шумоизолирующих, шумопоглощающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести акустический тюнинг максимально качественно и добиться отличного результата.
Основные моменты при монтаже
Виброматериалы
Последовательность действий:
1. Подготовка автомобиля к работе. Нужно снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она есть).
2. Обезжиривание поверхности кузова. Для этого лучше использовать специальный обезжириватель, а не ацетон с уайт-спиритом. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир, а вгоняют его в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь этот “внутренний” жир выходит наружу.
3. Нанесение вибропоглощающих материалов непосредственно на металл. Лучше для монтажа использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика, можно использовать любой гладкий округлый инструмент или обратную сторону отвертки (для разглаживания материала).
Важно помнить:
- при монтаже материалов следует избегать возникновения воздушных пузырей под монтируемым материалом. На месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что может привести к коррозии кузова. Правильно, т.е. плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.
- Площадь оклеиваемого пространства напрямую зависит от вида материала для оклеивания. Вибропласты, Визоматы - 60-80% площади, Бимасты – 40-60%. Поэтому использование Бимастов целесообразней в связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП(коэффициент механических потерь). Оклеивание большей площади ощутимого результата не дает - даже наоборот, сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул. При этом увеличиваются затраты на материалы и сама масса автомобиля, что, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива.
- Акцент - на плоские элементы кузова. В местах, где имеются ребра жесткости, усилительные трубки, оклейка нецелесообразна.
Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения (слоев материала), происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.
Шумоизолирующие материалы
- Наносятся поверх вибропоглощающих материалов. Все материалы, за исключением Вибротона ПБС, обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.
- Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100 % площади.
- При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем, либо «внахлест».
- Покрытые лавсановой пленкой материалы (Изотон ЛМ, Изотон В, Акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.
Шумопоглощающие материалы
- Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.
- Толщина материала варьируется в зависимости от внутреннего пространства двери. Важно, чтобы не создавалось помех работе стеклоподъемника.
Антискрипы
Это вид материалов, который используется для устранения скрипов от трущихся деталей (в основном, пластиковых).
Наиболее часто скрипы возникают в дверных проемах авто, в багажнике, или в самой приборной панели вашего железного друга. Порой эти скрипы даже надоедливее шума, доносящегося с улицы.
С вами была команда #УралДепо!
Спасибо, что дочитали до конца!
Ждем ваших вопросов и комментариев)
О продукции «Урал» можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)
#автозвук #автотюнинг #сделай сам #уралзвук #полезные советы