Пандемия вызвала настоящий бум продаж в секторе дач на колёсах, что самоходных кемперов, что в прицепах-караванах. Но всё это достаточно дорогое удовольствие, особенно, если пользоваться им приходится лишь раз в году. Альтернативный вклад недавно внёс Land Rover, заказавший для своего Дефендера специальный багажный бокс с палаткой на крышу у итальянской фирмы Autohome. Предприятие известно с 1958 года и выпускает такие боксы-палатки даже для MINI. Коллеги из Auto-Medien Portal.net попробовали себя в роли Карлсонов, живущих на крыше.
Для монтажа «домика» придется разориться кроме него самого на релинги (323 евро) и грузовые поперечины к ним (1424 евро). Сама же палатка в карбоновом обтекаемом корпусе стоит 3760 евро, если брать у дилеров. Те, кому надпись Land Rover не существенна, могут изрядно сэкономить, приобретя аналогичное изделие прямо у итальянцев всего за 2809 евро. Ну, это обычное дело – за оригинал с вас обязательно сдерут!
Итак, на тест отправился Land Rover Defender 110 D250 с трехлитровым дизелем в 249 л.с. и с крутящим моментом 570 Н∙м. В нем, разумеется, полный комплект ассистентов, но мы особенно рекомендуем взять камеру заднего вида, т.к. запаска на пятой двери существенно ограничивает обзорность через внутреннее зеркало. Ну и, если планируете заночевать не на ровном месте, неплохо бы обзавестись парой клиньев под колеса. Речь не о страховке от скатывания, а о клиньях, позволяющих выровнять положение автомобиля до горизонтального – спать будет гораздо удобнее.
Крепёж и палатка с боксом весят около 100 кг, так что не повышают заметно центр тяжести автомобиля массой 2630 кило. Чего не скажешь о габаритной высоте. Она составила 2, 4 м, что закрывает перед вами ворота большинства паркингов. Кроме того, Land Rover рекомендует не разгоняться быстрее 130 км/ч и мы быстро поняли причину: уже после 100 км/чшум ветра становится настолько силен, что в салоне уже не поговоришь! Ну и экспоненциально увеличивающееся сопротивление воздуха заметно повышает расход топлива. Нам это ясно показал бортовой компьютер на автобане: на скорости 120 км/ч средний расход составил 8,7 л дизтоплива, то есть на целый литр больше обычного! Schwindelfreiheit При раскладывании палатки следует убедиться в устойчивости имеющейся в комплекте алюминиевой лесенки. Подушки, одеяла мили спальные мешки поднимать не нужно: их можно заранее уложить в бокс – место предусмотрено. Ну, а пляжные полотенца и прочие принадлежности для отдыха уместятся в багажном отделении Дефендера. Раз вы едете вдвоем, вам не нужен задний ряд, и тогда 2, 3 кубометра более чем достаточно. Чтобы не тащить в постель на крыше песок или грязь с обуви, можно повесить мешок для нее прямо на лесенку. В палатке прямо над вами расположена специальная сетка, позволяющая держать под рукой пуловер на случай похолодания или бутылку с водой. Но вот встроенный светодиодный светильник оказался так высоко, что лежа до него не дотянешься. .А утром наступил момент истины: матрас размером 1,3 х 2, 2 м оказался качественным, нигде ничего не затекло и не заболело, москитная сетка не пропустила мошкару. В общем, для трехнедельного отпуска подобную палатку мы бы не рискнули рекомендовать, но на несколько дней – очень даже неплохо…