Не замечали такого парадокса: все хотят машину с мощным двигателем, хотя по сути избыточная мощность чаще даже вредна на дорогах общего пользования, нежели полезна. V6, а тем более V8 — это круто. Ездить на большой машине с большим мотором — почетно, но какая от этого практическая польза?
Ведь мы все ездим по одним и тем же дорогам, на которых стоят одни и те же камеры. Максимально разрешенная скорость не увеличивается прямо пропорционально мощности двигателя под капотом, так что по городу что 911 Порше, что Лада Гранта едут свои 70 км/час, да и то только в том случае, если не стоят в пробках. А раз так, может, и нет смысла стремиться взять авто помощнее?
Когда мы говорим о мощности авто, все автомобили нужно разделить на три категории: с недостаточной вооруженностью силами на тонну веса, с достаточной и с избыточной. Под недостаточной вооруженностью я понимаю совсем уж маломощные автомобили, которые в силу своих характеристик тормозят весь поток. Например, взять какую-нибудь Оку с 650-кубовым моторчиком, выдающим 30 сил.
Кажется, что на дорогах их уже почти не осталось, и вообще это машина из далекого прошлого. Однако производить их перестали только в 2008 году, так что самым молодым отечественным микролитражкам может быть всего по 13 лет от роду — не такой уж и большой срок для машины на вторичке. И если на двухполосной трассе на затяжной крутоватом подъеме встречается груженая Ока, то явно едущим позади авто придется замедлиться.
Пример с Окой очень локальный, но в целом логика вполне четкая: если машина тормозит другие машины в потоке, значит ее мощность недостаточна. Из современных авто таких в общем-то и не встретишь, потому что даже Гранта с базовым мотором или Киа Пиканто могут ехать свои "знак+19 км/час" без особых проблем.
Самый оптимальный вариант для покупки — это автомобиль с достаточной мощностью. Под этим я понимаю наличие у водителя некоторого запаса момента "под тапочкой", чтобы в нужный момент можно было более резко завершить обгон или удачно перестроиться в потоке. Таким достаточным запасом мощности я считаю 100 лошадиных сил на тонну веса.
То есть для условного авто В-класса массой 1,1-1,2 тонны это примерно 120 лошадиных сил, а для полуторатонного кроссовера — 150 сил соответственно. Если говорим про тяжелый рамный внедорожник, сохраняется та же логика. Поэтому Прадо в версии на 163 силы при весе в две с лишним тонны — это не излишек, а скорее недостаток мощности. Чего не скажешь о каких-нибудь заряженных БМВ "эмках" или AMG из Штутгарта: столько мощности на обычных дорогах точно не нужно.
300 лошадиных сил на заднем приводе на тонну двести веса — это, безусловно, очень весело, но совершенно бесполезно на дорогах общего пользования. За веселье приходится платить частыми штрафами, потому что ездить 60 км/час на таком автомобиле нервов хватит не у каждого, да и на налог владелец здесь тоже попадает. Поэтому мощный автомобиль можно сравнить с дорогой игрушкой: если есть деньги, можно себя побаловать. Но в качестве инструмента для повседневной жизни смысла в таком авто нет никакого...
Как считаете, какая мощностная вооруженность является оптимальной? Достаточно 100 сил на тонну или нужно больше?