Изучение премьер, представленных в рамках мюнхенского автосалона, позволяет ознакомиться с будущим электромобильного рынка. Не все производители сообщают полную информацию. Однако даже основных данных достаточно для общей оценки внешнего вида и технического оснащения новинок.
Премьеры Mercedes-Benz
В премиум сегменте концерн представил концепт, который должен превратиться в серийную модель в 2022 году. Этот кроссовер – первый «Майбах» без классического двигателя внутреннего сгорания. Пока известна только заявленная дальность хода на полной зарядке – до 600 км по стандартному циклу проверки WLTP. Анонсировано оснащение Mercedes-Maybach EQS дверями, которые будут открываться автоматически при подходе человека. В салоне установлен комбинированный экран из трех частей. Спинки сидений украшают вставки, сделанные из розового золота. Водитель и каждый из трех пассажиров имеют доступ к системе мультимедиа, управлению климат-контролем и другим регулировкам.
«Электрический» G-Class сохранил рамную конструкцию, неразрезной задний мост. Для имитации традиционной решетки радиатора в передней части установлена панель со специальным расположением светодиодов.
EQC – первый серийный кроссовер Mercedes на электрической тяге со следующими параметрами:
- мощность двух электромоторов – 408 л. с.;
- крутящий момент – 765 н*м;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 5,1 секунды;
- емкость аккумуляторных батарей – 80 кВт*ч;
- система отображения информации – 2 экрана (10,25”);
- запас хода – 450 км;
- время пополнения заряда от 10 до 80% при подключении к мощной станции – 40 минут.
Эксперты предполагают, что стоимость этого автомобиля в базовой комплектации будет установлена на уровне 3,6-3,7 млн руб. в пересчете по курсу.
Renault Megane E-Tech
Серийная версия Megane E-Tech не отличается внешне от прототипа, показанного в мае 2021 года. Черный обвес подчеркивает принадлежность модели к классу кроссоверов.
В салоне привлекает внимание комбинация крупных панелей, разделенных воздуховодом. Оставлены механические элементы управления работой климатической системы, режимами езды.
Предусмотрена комплектация моторами 130 и 218 л. с. в паре с АКБ емкостью 40 и 60 кВт*ч. Запас хода в соответствующем оснащении - 300 или 470 км. Заказы начнут принимать весной 2022 года.
Volkswagen ID. Life
Немецкая компания представила концепт, который планируют преобразовать в серийную модель в 2025 году.
Несмотря на отложенный срок выпуска, производитель сообщает подробные технические параметры новинки:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4091 х 1845 х 1599 мм;
- Колесная база – 2650 мм;
- Дорожный просвет – 190 мм;
- Угол въезда (съезда) – 26 (37) градусов;
- Мощность электромотора – 234 л. с.;
- Крутящий момент – 29+0 Н*м;
- Емкость аккумуляторных батарей – 57 кВт*ч;
- Максимальная скорость – 180 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 6,9 секунды;
- Дальность хода – 400км;
- Время заряда для поездки на 150 км – от 10 минут.
Единственная сенсорная площадка установлена в ступице рулевого колеса. Утопленный в центральную панель проектор создает изображение на лобовом стекле. Вместо традиционных зеркал заднего вида предполагается использование камер.
С учетом представленных параметров можно сделать вывод о хороших внедорожных свойствах новинки. В городских условиях большой клиренс упростит парковку около бордюров. Производитель заявил стоимость от 20000 EUR (1,74 млн руб. по курсу). При такой ценовой политике Volkswagen ID. Life может претендовать на завоевание значительной доли рынка электромобилей.
Какой из экспонатов вы считаете самым перспективным по продажам в РФ?