Найти тему
Авто Энциклопедия

Колесница для Красного Дракона. Председатель Мао и его автопром

«Великий кормчий», основатель и первый председатель КНР, автор культурной революции и «большого скачка», главный теоретик маоизма, все эти эпитеты относятся к одному человеку, имя которого Мао Цзэдун. Лидер китайской народной революции до сих пор остаётся одним из самых известных людей на планете. «Красная книжечка» – сборник его цитат, внесена в раздел бестселлеров книги рекордов Гиннеса, а сам Мао входит в сотню выдающихся личностей XX века.

Каким транспортом пользовался этот могущественный человек став лидером Поднебесной? Сначала это был советский ЗИС-110, первый автомобильный завод, уже в новом Китае, удалось построить только в 1953-м году, через 4 года после победы революции. В то время Советский Союз был главным союзником Китая, строительство шло при активном финансовом и техническом содействии СССР.

Dongfanghong BJ760
Dongfanghong BJ760

Первой машиной, которую начали собирать в Пекине на автомобильном заводе №1 стала наша «Волга» ГАЗ-21, которая получила собственное название Dongfanghong BJ760. Различия между двумя моделями были минимальны, в основном в элементах внешнего дизайна. Предполагалось, что эти автомобили станут основным транспортом высшего партийного руководства КНР.

 
 Hongqi CA721
Hongqi CA721

Еще до начала выпуска этого автомобиля, Мао на очередном съезде партии в 1955-ом году потребовал, чтобы китайская промышленность наладила выпуск полностью отечественных машин. Первый прототип представительского лимузина под названием Hongqi CA721, а если по-русски «Красное знамя», был готов 1 августа 1958-го. В следующем году машина пошла в серийное производство. Еще через год её показали на Лейпцигской ярмарке в ГДР, а через 5 лет на выставке в Париже. Так, первенец лимузиностроения, стал самым известным детищем китайского автопрома того времени.

Hongqi CA721
Hongqi CA721

Создать автомобиль полностью отечественной разработки - все-таки не получилось, внешне он выглядел как причудливый гибрид «Чайки», двадцать первой «Волги» и ЗИЛ-111. Видимо, страсть к копированию у наших китайских братьев зародилась уже тогда. В техническом плане, машина также оригинальностью не отличалась - её оснастили V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью в 210 лошадиных сил, копией того, что стояли у нас на первой «Чайке». У неё же позаимствовали конструкцию двухступенчатой коробки передач.

-5

На машинах этой модели ездил не только сам председатель КНР, но и его ближайшее окружение. По словам современников, Мао предпочитал бежевые лимузины. Машину, предназначенную персонально для него, собирали вручную, с учетом пожеланий по отделке салона. Следующему руководителю, «отцу китайских реформ» Дэн Сяопину, по душе был «верблюжий» цвет. Всего до 1967 года было изготовлено 203 экземпляра автомобилей с революционным названием «Красное знамя». Несколько из них было отправлено в братскую Северную Корею. На одном из китайских лимузинов прокатился даже американский президент Ричард Никсон. Случилось это в 1972-году во время его исторического визита в эту страну.

-6

Сегодня китайский автопром развивается стремительно, по объему производства и продаже автомобилей давно обогнал японцев и американцев. Завод, на котором был организован выпуск первых китайских лимузинов, являясь старейшим государственным предприятием, сейчас выпускает не только легковые и грузовые автомобили, но и автобусы под маркой FAW, известные во многих странах мира.

Авто
5,66 млн интересуются