В 1953 г. в городе Курган начали строить оборонный завод. Через 4 года на нем было все готово, чтобы производить автобусы согласно проектам Павловского автобусного завода.
Какая модель была взята за основу
Так как предприятие работало на скорую руку в 1958 г. вышла уже первая модель автобуса. Ее разработали на основе модели ГАЗ-51 и назвали КАвЗ-651, за один год выпустили более пятисот штук автобусов.
Транспорт был рассчитан на 18 мест для пассажиров.
Первый год в связи с ускоренным производством автобусы выпускали с помощью необычного метода сборки, у модели ГАЗ-21 отрезали кабину и устанавливали каркас автобуса.
В 1971 г. выпустили другой вариант КАвЗ-685, этот автобус был создан на основе модели ГАЗ-53-12. Был он очень неудобный, мало пассажирских мест, в зимний период холодно, летом жарко. Но у него была хорошая проходимость по сельским дорогам.
На Курганском заводе выпускались и другие транспортные средства, где соединялись автобус и грузовой автомобиль. Были выпущены такие модели, где за основу были взяты такие грузовики, как ЗИЛ и Урал.
Также для транспортировки вахтовых рабочих и сотрудников МЧС создали автобус КАвЗ-3976, его разработали на основе модели САДКО ГАЗ-3308.
Сейчас таких автобусов на дорогах почти нет. Очень редко некоторые организации перевозят людей на КАвЗ-3976.
По какой же причине данный транспорт сняли с производства
Еще совсем недавно школьников возили на такой модели как КАвЗ-397653, причем они были разных видов, отличались размером и числом сидячих мест.
В 2008 г приняли указ, который гласил, снять с выпуска все капотные автобусы. С баланса школ списали автобусы, некоторые проездили всего несколько лет.
Водителям было непонятно, для чего это сделали. На их замену пришли автобусы ПАЗ. Тоже хороший вариант, но не без отрицательных моменов.
У старых автобусов был длинный капот это можно считать защитой для водителя. Но двигатель и трансмиссия в целом в обоих автобусах были одинаковые.
Новый имеет сложную систему электрооборудования, не каждый водитель особенно в деревне сможет с ней разобраться. А также в них может накапливаться конденсат, поэтому двери, которые открываются при помощи пневмосистемы, могут заблокироваться.
В старых моделях таких проблем не наблюдалось. В них была простая пневмосистема и система электрооборудования. Но с указом не поспоришь, хорошие модели автобусов стали вдруг старыми и были сняты с производства.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.