Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему так мало было выпущено грузопассажирских автобусов КАвЗ

В 1953 г. в городе Курган начали строить оборонный завод. Через 4 года на нем было все готово, чтобы производить автобусы согласно проектам Павловского автобусного завода.

Сборочный цех
Сборочный цех

Какая модель была взята за основу

Так как предприятие работало на скорую руку в 1958 г. вышла уже первая модель автобуса. Ее разработали на основе модели ГАЗ-51 и назвали КАвЗ-651, за один год выпустили более пятисот штук автобусов.

КАвЗ-651
КАвЗ-651

Транспорт был рассчитан на 18 мест для пассажиров.

Первый год в связи с ускоренным производством автобусы выпускали с помощью необычного метода сборки, у модели ГАЗ-21 отрезали кабину и устанавливали каркас автобуса.

В 1971 г. выпустили другой вариант КАвЗ-685, этот автобус был создан на основе модели ГАЗ-53-12. Был он очень неудобный, мало пассажирских мест, в зимний период холодно, летом жарко. Но у него была хорошая проходимость по сельским дорогам.

КАвЗ-685
КАвЗ-685

На Курганском заводе выпускались и другие транспортные средства, где соединялись автобус и грузовой автомобиль. Были выпущены такие модели, где за основу были взяты такие грузовики, как ЗИЛ и Урал.

Также для транспортировки вахтовых рабочих и сотрудников МЧС создали автобус КАвЗ-3976, его разработали на основе модели САДКО ГАЗ-3308.

КАвЗ-3976
КАвЗ-3976

Сейчас таких автобусов на дорогах почти нет. Очень редко некоторые организации перевозят людей на КАвЗ-3976.

По какой же причине данный транспорт сняли с производства

Еще совсем недавно школьников возили на такой модели как КАвЗ-397653, причем они были разных видов, отличались размером и числом сидячих мест.

КАвЗ-397653
КАвЗ-397653

В 2008 г приняли указ, который гласил, снять с выпуска все капотные автобусы. С баланса школ списали автобусы, некоторые проездили всего несколько лет.

Водителям было непонятно, для чего это сделали. На их замену пришли автобусы ПАЗ. Тоже хороший вариант, но не без отрицательных моменов.

Пазик
Пазик

У старых автобусов был длинный капот это можно считать защитой для водителя. Но двигатель и трансмиссия в целом в обоих автобусах были одинаковые.

Новый имеет сложную систему электрооборудования, не каждый водитель особенно в деревне сможет с ней разобраться. А также в них может накапливаться конденсат, поэтому двери, которые открываются при помощи пневмосистемы, могут заблокироваться.

В старых моделях таких проблем не наблюдалось. В них была простая пневмосистема и система электрооборудования. Но с указом не поспоришь, хорошие модели автобусов стали вдруг старыми и были сняты с производства.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.