Найти в Дзене
Тогда и сейчас

ЗИЛ. Крупнейший завод Москвы. Было и стало

ЗИЛ. Когда-то один из крупнейших заводов Москвы, в свое время здесь работало до 100 тысяч человек.

Самый настоящий город в городе, на заводе было свое ГАИ и своя милиция. Была и своя больница, для работников в советское время построили огромное количество жилья, а продукция завода, от автомобилей до холодильников экспортировалась в 51 страну мира.

Но все течет и меняется. Завода уже нет, но огромная территория в центре Москвы не может стоят бесхозной и уже активно используется.

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

1916 год. Строительство завода только обсуждается

фото ru.wikipedia.org Общественное достояние
фото ru.wikipedia.org Общественное достояние

1924 год, барачный городок для строителей

-3

Автозаводская улица, 1933 год, завод вовсю строится, а по улице когда то здесь ходил трамвай

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

А теперь здесь ТЦ Ривьера. В торговом центре ровно ноль интересного. Подобных мест в Москве абсолютно любое количество

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

А вот эта фотография очень интересна. 1948 год. Вид от второй проходной завода. Ощущение, как будто не завод, а санаторий

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Самый расцвет завода. 1963 год, наладка автоматической линии для выпуска двигателей знаменитых ЗИЛ-130

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

1971 год. Субботник

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

1986 год. Жизнь на заводе еще вовсю кипит, но осталось уже недолго. Скоро наступят совсем другие времена

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

1987 год, трамвайная остановка у Автозаводского моста. Сейчас сложно поверить, но всего 35 лет назад большинство районов даже почти в центре Москвы выглядели примерно так. Машин мало, плиточного благоустройства нет вообще, люди идут работать на предприятия

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

1997 год. Вместо автомобилей завод пытается выжить за счет изготовления колоколов. Результат очевидный

Фото pastvu.com
Фото pastvu.com

Советский Союз закончился, и на заводе началась 20-летняя агония. Не помогли даже бесконечные вливания денег со стороны мэрии. Предпринимались попытки наладить производство то совместно с китайцами, то с индусами, но результат всегда оказывался одинаковым - сдавать в аренду помещения оказывалось выгоднее, а все снести и построить жилой район - выгоднее на порядок

-12

Хотя новые дома как-то не производят впечатления. Ощущение какого-то гетто из старых американских фильмов. Старые советские кварталы в том же районе чисто визуально намного приятней. Но цены на жилье на ЗИЛе отнюдь не дешевы. 25-метровые даже не квартиры, а апартменты продаются по 9 миллионов, а нормальная однушка стоит от 13 миллионов. Никакое производство никогда не даст такой рентабельности

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

Станция МЦК ЗИЛ. Единственное, что осталось - название

Фото Яндекс Панорамы
Фото Яндекс Панорамы

Мы можем долго рассуждать на тему, что "такой завод загубили", но экономику не обманешь, и огромная территория почти в центре Москвы под производство использоваться уже никогда не будет.

Да и кризис завода начался не с развалом СССР, а гораздо раньше. Основная модель автомобиля, знаменитый ЗИЛ-130 устарел уже к концу 70-х, все новые разработки делались с этого времени не на ЗИЛе, а на КамАЗе. Условия труда на заводе к тому времени тоже были совсем не лучшими, и в последние годы СССР на конвейере работали вьетнамцы, алкоголики-лтпшники и временно командированные с других заводов.

А процветающий ЗИЛ это сталинское и послесталинское время, когда Москва еще была городом заводов.

Сейчас заводов в Москве уже нет и больше не будет. Зато будет еще больше жилых комплексов и торговых центров. Все течет, все меняется

Авто
5,66 млн интересуются