Найти в Дзене
Леонид Королев

Не заводится бензопила, причины и способы устранения.

Оглавление

Бензопила - это единственный инструмент, которым пользуются круглый год. Те, у кого есть личный приусадебный участок, или, живущие в сельской местности, используют бензопилу и зимой и летом. Если вы купили агрегат по среднерыночной цене, то он выдерживает до 1195 часов мотопиления. Но, чтобы была такая производительности, требуется соблюдать определенные условия:

  • Своевременно доливать рекомендуемое производителем бензопилы топливо и масло.
  • Обязательно делать перерывы между пилениями, не нагружая бензопилу в сверхнапряженных условиях работы.
  • Точить зубья перед эксплуатацией и подтягивать во избежание провисания цепи.

Однако вы можете столкнуться с тем, что, следуя всем рекомендациям, бензопила всё равно периодически выходит из строя. Поэтому необходимо своими силами иногда устранять причину неполадок.

С бензопилой могут быть совершенно разные причины поломок. В данной статье мы рассмотрим наиболее часто повторяющиеся проблемы с инструментом. В момент эксплуатации можно самостоятельно некоторые проблемы устранить. Это не сложно.

Бензопила совсем не запускается: давайте проверим топливную систему.

Требуется провести тщательный осмотр бензопилы, если она не заводится. Во-первых, посмотрите, есть ли в бензобаке топливо. Если смесь в баке имеется, то проверьте, в каком состоянии находится трубка топливопровода. Основная задача топливопровода - подавать топливо. По трубке течет топливо, и важно, чтобы она была в идеальном состоянии без трещит или подтеков.

Некоторые бензопилы имеют отсоединяющийся шланг, который может сдвинуться и это вызовет помехи в подаче топлива. Поэтому уровень смеси может быть полным в баке, но неполадки в системе подачи топлива имеют место быть. Проверьте, как закреплен шланг, и если всё хорошо, то идём дальше.

Иногда топливо находится на дне и этого количества недостаточно, чтобы включить бензопилу. Поэтому необходимо долить бензин, прокачать топливную систему праймером и попробуйте запустить двигатель бензопилы.

Важное условие: Все бензопилы работают только на 92-ом октановом числе топлива. Используйте также только двухтактное масло, потому что использование хорошего моторного масла или отработки только приведут к поломке мотора бензопилы.

Топливная смесь сохраняется в течении 2 недель, после чего её свойства значительно ухудшаются. Если вы просто встряхнёте бензопилу, чтобы смешать смесь, это не поможет делу, а только приведет к закупорке каналов. И тогда карбюратор придётся сдавать под замену.

Мы все похожи друг на друга и часто начинаем изучать инструкцию только после того, как наша техника сломалась. Но в бензопилой так поступать ни в коем случае нельзя. Инструкцию нужно изучать перед началом эксплуатации и четко следовать всем ее рекомендациям.

  • Заливаем в топливный бак только рекомендованное октановое число бензина
  • Смесь с маслом разводить только в указанной в инструкции пропорции.
  • Неиспользованную смесь утилизировать, так как срок годности ее ограничен.

Это гарантия надежной работы бензопилы на долгие годы.

Топливная смесь не зажигается.

Если нет искры в свече, то бензопила не заведется. Большое количество причин могут являться фактором, приводящим к неполадке:

  • Неправильная пропорция масла в топливе приводит к некачественной смеси.
  • Воздушный фильтр забит, поэтому он не выполняет возложенной на него задачи.
  • Регулировка карбюратора произведена неверно.

Один из трех факторов, перечисленных выше, приводит к образованию нагара на свечах зажигания. Данный нагар не только затрудняет контакт, но и влияет на коррозию элементов. В результате зазор между контактами уменьшается или увеличивается, что не способствует возникновению качественной искры, достаточной для запуска бензопилы.

Рекомендуется выкрутить свечу зажигания и проверить ее на искру. Как это сделать:

  • Отсоединяем колпачок провода питания.
  • Выкручиваем свечу и присоединяем колпачок с проводом обратно к свече
  • Должен быть контакт между юбкой свечи и цилиндром
  • Дергаем стартер "без фанатизма", а мягко

Когда коленвал двигателя прокрутится, то появится искра. Она должна быть яркой, видимой, хорошей. Если нет свечения, либо искра тусклая, мелкая, то это говорит о том, что необходимо заменить свечу на новую. Однако же старую свечу выбрасывать не рекомендуется. Вам надо очень тщательно изучить старую свечу, потому что ее состояние может подсказывать вам факторы неправильной эксплуатации бензопилы:

  • Очень сильный нагар на свече свидетельствует о том, что бензопила работает неправильно, уменьшая моторесурс оборудования.
  • Если на свече имеется черный нагар, то в топливно-масляной смеси ощущается дефицит воздушной смеси. Для борьбы с этим потребуется правильная регулировка карбюраторной системы.
  • Если на электроде отчетливо виден красно-кирпичный нагар, то это свидетельствует о том, что в бензине довольно много присадок. Такое происходит, если вы решили залить более "качественное" топливо с большим октановым числом А-95. В топливо А-95 часто производители заливают всевозможные присадки. В итоге они вредят вашему мотору.
  • Свечной элемент может заливать в результате большого количества топлива или при неисправностях системы зажигания. Но прежде всего нужно разобраться, исправна ли свеча. Сделайте пробный пуск. Если свеча в норме, то приступайте к настройке карбюратора, - проблема скорее всего в нём.
  • Если у свечи отсутствует какой-либо нагар, то зазор между контактами неверный. Расстояние должно соблюдаться в пределах 0,4-0,6 мм.

У каждой бензопилы имеется свой рекомендованный зазор. Для большинства бензопил он находится в пределах 0,5 мм. Чтобы как-то определить расстояние этого зазора, используется щуп.

Допустим, вы поставили совершенно новую свечу, а бензопила продолжает не заводиться, то ищите проблему в в блоке зажигания и в проводах, подающих разряд. Некоторые неисправности устранить не получится настройкой, иногда требуется покупка нового блока с проводами.

Как отрегулировать карбюратор

После покупки карбюратор нужно обкатать. Также его требуется донастроить при условии возникающих проблем:

  • Двигатель троит, не держа холостые обороты
  • Бензопила перестала работать совершенно внезапно
  • Чрезмерная вибрация
  • Проблемы с настройкой
  • Образовался нагар на свечах
  • Расход топлива превышает разумную норму

У разных производителей бензопил настроечные винты регулируются по своей схеме. Поэтому обязательно изучите инструкцию, определите нужное положение винтов, и потом начинайте настраивать. Карбюратор снимать не требуется при этом.

  • Положите бензопилу на ровную поверхность шиной в противоположную от себя сторону.
  • Закрепите бензопилу на поверхности, запустите двигатель, так как регулировка производится на работающем устройстве.
  • Пусть двигатель поработает около 10 минут
  • Плавно проворачивайте винт поочерёдно в каждую из сторон, который отвечает за настройку оборотов на холостом ходу. В момент регулировки двигатель начнет работать более громче при увеличении оборотов и тише в момент снижения оборотов двигателя.
  • Значение оборотов лучше всего оставить в пределах 1500-2000. Используйте тахометр, чтобы замерить величину оборотов.
  • Поверните винт по инструкции (чаще всего на 1/8 или на 1/4 оборота против часовой стрелки) и нажмите на кнопку старт. Если сразу запустился двигатель, то продолжайте регулировку. Если двигатель не запустился, то снизьте количество оборотов и повторите процедуру запуска двигателя.
  • Если вы запустили двигатель, а цепь не движется, то нужно подкрутить винт, который отвечает за подачу смеси в цилиндр. Крутите медленно винт до тех пор, пока цепь не станет перемещаться. Как только движение цепи возобновилось, открутите винт на 1/4 оборота назад. Так как основная цель, чтобы на холостых оборотах цепь не вращалась.

Как только вы правильно отрегулируете карбюратор, то бензопила начнет работать спокойно, размеренно, а обороты будут увеличиваться после нажатия на кнопку старта. Если после настройки винтов у вас ничего не получилось, то вам нужно обратиться в сервисный центр.

Проверить все фильтры.

Все фильтры должны быть чистыми, от этого зависит работоспособность бензопилы.

В первую очередь осмотрите воздушный фильтр, потому что он отвечает за кислородную массу, подаваемую в агрегат. Перед каждым включением бензопилы всегда продувайте воздушный фильтр с помощью воздушного компрессора.

Важно: если в воздушном фильтре скапливается грязь, то это начинает закрывать доступ к прохождению кислорода в топливную смесь. И таким образом в цилиндре скапливается избыток топлива, который препятствует работе свечей.

Если у бензопилы засорен воздушный фильтр, то агрегат вы сможете запустить на холостом ходу. Однако же после того, как откроется заслонка, внутрь бензопилы попадает воздух, и мотор останавливается - глохнет. Если вы попытаетесь вновь запустить бензопилу, то у вас это не получится, либо получится запустить ее на доли секунд, и она постоянно будет сразу же останавливаться.

Как только вы проверили работу воздушного фильтра, протестируйте работу воздушной заслонки. Она должна открываться и закрываться без всяких затруднений. Потому что это как раз и подаёт воздух в систему двигателя бензопилы.

Топливный фильтр

Он установлен в топливном баке для того, чтобы внутрь не попадали загрязняющие частицы. Фильтр должен быть кристально чистым. Если он загрязнен, то не помогут промывания. Фильтр нужно заменить на новый.

Если вы всё сделали, что я перечислил выше, и это не помогло, значит наступило время для более сложной процедуры проверки.

Сапун: проверяем работоспособность

Сапун отвечает за равномерность топливного давления внутри бака бензопилы. До сапуна дело доходит крайне редко, потому что обычно помогают вышеназванные рекомендации. Но если предыдущие шаги не помогли запустить бензопилу, нужно взглянуть, как свое предназначение выполняет сапун.

Итак, работающая бензопила расходует топливо. Если топлива становится критически мало, то возникает разряжение, которое запрещает поступление смеси в карбюратор. Чтобы подача топлива происходила без задержек, то используется определенный клапан-сапун, который пропускает воздух в одном направлении.

Если отверстие в сапуне забивается, то воздух перестает поступать в бак. И тогда останавливается подача топлива. Требуется проверить, в каком положении должен находиться клапан-сапун на схеме. Чаще всего клапан вмонтирован в крышку бензобака.

Порядок ваших действий:

  • Снимите крышку бака. И если в момент откручивания крышки вы услышите стравливание воздуха, то это однозначно покажет вам на проблемы с клапаном.
  • Заново закрутите крышку. В этот момент достаточно поступило воздуха к топливной смеси. Включите мотор. Если он завелся легко и первого раза, потом поработал немного и опять заглох, то причина поломки - в сапуне.

Прочистите пропускное отверстие регулятора давления.

Работу клапана можно еще проверить следующим образом. Извлеките топливный шланг. Если при извлеченном шланге топливо вытекает непрерывно, значит всё хорошо. Но если же топливо течет неравномерно, останавливается струя, или течёт тонкая струйка, то сапун нуждается в чистке.

Достаточно нескольких манипуляций с тонкой иглой, чтобы прочистить элемент. Если соринки небольшие, то их легко убрать, не демонтируя с бензопилы сапун. Но если же загрязнения значительные, то потребуется снять сапун. Не помешает заглянуть в бензобак, чтобы определить, в каком состоянии находится он. Внутри не должно быть никаких механических загрязнений, а на трубках должны отсутствовать надломы и трещины.

Если чистка сапуна не помогла запустить бензопилу, то следует продолжать искать неисправности.

Чистим выпускной клапан.

На свече образуется нагар во время горения топливно-масляной смеси. А также на стенках глушителя. Остатки продуктов горения, смола, не являются безобидными, как это кажется, поэтому их необходимо в определенной периодичностью зачищать. Но не каждый пользователь бензопилы делает это систематически. Обычно вспоминают об этом в тот момент, когда бензопила перестает работать.

Внимание: Нагар на стенках сужает каналы и перекрывает отверстия для вывода газов от двигателя. Постепенно двигатель теряет свою мощность и если не предпринимать никаких очистительных мер, то бензопила просто заглохнет.

Несгоревшие вещества на клапане образовываются при условии:

  • Некачественной смеси масла/бензина
  • Использование топлива с большим октановым числом А-95 или марки масла, которое не рекомендовано производителем бензопилы.
  • Не соблюдены пропорции для изготовления топливной смеси

Далее необходимо снять глушитель, выполнив определенную последовательность:

  • Снимаем глушитель с места крепления
  • Извлекаем панель с охлаждением
  • Вытаскиваем искрогаситель
  • Демонтируем резонатор

Чистим все составляющие в керосине или любом другом растворителе. Производим работу в перчатках и в респираторе-маске, так как это ядовитые материалы. После обработки детали следует оставить на свежем воздухе для выветривания остатков растворителя. И уже потом собрать бензопилу в той же последовательности.

Если еще бензопила не запустилась, то ищем дальше причину

Если вы проделали все эти шаги, которые я упомянул в статье и при этом бензопила так и не запустилась, то наступило время, когда стоит обратиться в сервисный центр или в мастерскую. Но если вы всё-таки настойчиво хотите самостоятельно разобраться, то тогда идем дальше.

Требуется проверить давление в цилиндре. Цилиндропоршневая группа, будучи проблемной, приводит к тому, что бензопила перестаёт запускаться на холодную. Вам потребуется компрессометр. Вы вкручиваете его в гнездо свечи зажигания, а потом пробуйте запускать бензопилу вхолостую. Так вот показания прибора не должны быть выше 8-12 атмосфер. Если параметры давления меньше, то это свидетельствует о неполадках. Компрессия ниже 8 заставляет задуматься о замене цилиндропоршневой группе.

Перед установкой нового блока все детали тщательно смазывают маслом во избежание образования задиров в цилиндропоршневой группе.

Есть еще одна проблема, из-за которой бензопила не запускается, - отсутствие нормального давления в картере. Виновником обычно является прокладка. Изучите ее состояние следующим образом:

  • Отключите топливные шланги от бака
  • Подготовьте топливно-масляную смесь в ёмкости
  • Окуните трубку в подготовленную смесь
  • Дёрните стартер бензопилы

Если шланг засасывает смесь и работает двигатель, то с прокладкой все хорошо, иначе придется менять уплотнитель.

Но если вы произвели все эти работы и бензопила не запустилась, то остается самое сложное в механизме бензопилы - это карбюратор. Чаще всего причиной нерабочего состояния блока оказываются засоры в жиклёрах и каналах, - в других элементах проблемы случаются значительно реже. Но в любом случае карбюратор нам потребуется разобрать.

Это довольно дорогой блок, от исправности которого зависит работа всего инструмента в целом. Если вы не специалист, то лучше не рискуйте, а доверьте работу мастерам из специализированных сервисов.

Вам нужно поэтапно проверить все рабочие системы бензопилы. Чаще всего аппарат, пройдя всю эту чистку, будет вполне работоспособным. Удачи вам в труде!

Авто
5,66 млн интересуются