Найти тему
russianmilitarist

Битва бронеавтомобилей Hummer vs ТИГР…

Оглавление

Авто мечты: Американский HMMWV (Hummer) или же Газ 2330 (ТИГР)

Американский Хаммер
Американский Хаммер
Газ 2330 (ТИГР)
Газ 2330 (ТИГР)

История появления Хаммера…

Идея разработки полноприводной четырёхколёсной боевой машины высокой проходимости для перевозки личного состава и размещения различного вооружения для ВС США относится ко второй половине 1960-х годов, когда корпорацией FMSв Сан-Хоссе (штат Калифорния) в инициативном порядке была разработана и прошла испытания опытная многоцелевая машина XR311 в нескольких вариантах реализации (с открытым и закрытым кузовом), оборудованная пулемётным, стрелково-гранатомётным и ракетным вооружением различного калибра и конфигурации в зависимости от конкретного варианта. XR311 была двухместной (её экипаж состоял из водителя и стрелка/оператора боевого вооружения) и соответствовала определению боевой разведывательно-грузовой машины, предназначалась для проведения разного рода разведмероприятий, поисковых и рейдово-засадных действий, патрулирования, сопровождения мотомехколонн, размещения на борту зенитно-ракетных и противотанковых средств (самоходный ЗРК или ПТРК), аппаратуры управления и связи (командно-штабной вариант для командиров взводов и рот, офицеров штаба батальона) и так далее. Тогда же она прошла заводские испытания в горно-пустынной местности Калифорнии.

-3

Характеристики Хаммера

По своим габаритным характеристикам она примерно соответствовала серийному полутонному внедорожнику M155 (типа MUTT).

Указанная машина была разработана для Армии и закуплена в десяти предсерийных экземплярах (помимо двух исходных опытных прототипов) для опытной эксплуатации в регулярных воинских частях, которую машины успешно прошли к 1972-м, после чего последовали испытания разведывательными подразделениями 2-ой бронетанковой дивизии, но так как армейский генералитет счёл на тот момент нецелесообразной закупку автомобильной техники такого рода в пользу более тяжеловооружённой и лучше бронированной гусеничной техники, проект был отложен в долгий ящик.

-4

История «ТИГРА»

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II[2]. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

-5

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся автомобили ТИГР

Краткие характеристики «ТИГРА»…

При массе в 3500 кг грузоподъёмность «Тигр» равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15 литрам. Длина внедорожника — 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм, дорожный просвет — 400 мм, колёсная база — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм

Чей движок лучше?

И Хамви, и Тигр — это в первую очередь платформы, на которых могут стоять разные кузова и различное вооружение. Вариантов множество. Так что сравним машины по основным техническим характеристикам. Начнем с того же силового агрегата. На Хамви установлен Detroit Diesel V8 объемом 6,5 литров. Он развивает 195 л.с. при 3400 об/мин и 581 Нм при 1700 об/мин. Комплектуется гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. У Тигра АКП предусмотрена только в гражданских версиях. Спор же, что лучше для армейской техники — механика или автомат, бесконечен.

Фото двигателя и информация взята с сайта- https://www.zero.ru
Фото двигателя и информация взята с сайта- https://www.zero.ru

Ярославский дизель меньше детройтского по объему, 4,4 литра, но чуть мощнее. Он развивает 158 кВт (215 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент меньше, 470 Нм, но приходится уже на 1000 об/мин. Хамви заметно легче, его масса 4672 кг. Масса бронированного Тигра — 6880 кг.

Кто ветер гонит быстро?

И Хамви, и Тигр могут развивать до 140 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 17–20 секунд, так что тут паритет.

Дёшево не значит хуже

Стоимость армейского Тигра оценивается в 60–100 тыс. долларов, гражданской версии — 90–150 тысяч. А первые 55 тысяч Хамви были куплены у AM General за 1,2 миллиарда долларов США. То есть каждая машина стоила всего 22 тыс. долларов. Впрочем, стоимость гражданских версий, тем более с эксклюзивной отделкой, сопоставима с тигровской.

Куда влезет больше?

Стандартный экипаж Хамви — четыре бойца в салоне и пулеметчик в люке. Больше не помещается из-за огромного центрального тоннеля и скошенной задней части крыши. У Тигра крыша плоская и распашные двери сзади. Если в Тигре установлены индивидуальные сиденья (креслами не назовешь), его стандартный экипаж — 6 человек, а с местами вдоль бортов он может быть и 9-местным. И это серьезное преимущество.

Салон Тигра
Салон Тигра
Салон Хаммера
Салон Хаммера

Где лучше броня?

Главное то, что Тигр сразу создавался как броневик. Кузов сваривается из термообработанных стальных листов толщиной 5 или 7 мм, обеспечивающих уровень баллистической защиты по 3-му и 5-му классам соответственно. Специалисты говорят, что Тигр выдерживает взрыв 600 г тротила под днищем. 

Бронезащиту для Хамви разрабатывали после того, как он был принят на вооружение, и первые броневики оказались беспомощными в пустынях, садясь по брюхо в песок.

-9

Улучшения

В тендере на замену устаревших Хамви участвовала и AM General. Они представили на конкурс разработку BRV-O JLTV, с большим внутренним пространством и усиленной защитой днища… Но американским военным понадобились машины уже другого класса, с новыми возможностями. У Oshkosh L-ATV намного больше полезная нагрузка и вместимость, кроме базовой защиты предусмотрена дополнительная, которую можно ставить в полевых условиях, как когда-то на Хамви. Подвеска адаптивная, и дорожный просвет достигает полуметра. Кроме того, машина может служить электрогенератором. 

У нас тоже создают и испытывают новые броневики, но подробностей про них меньше. Гонка вооружений продолжается. Но хочется верить, что, если наши машины и столкнутся с американскими, то только в подобном заочном сравнении. 

Выводы этой гонки

Уже начальная модификация «Тигра» превзошла американский HMMWV по мощности двигателя, проходимости, запасу хода, количеству перевозимых бойцов и их защищенности. Уступает «американец» и в стоимости: за один «Хамви» можно приобрести до 6 «Тигров»

УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба подписаться и оставить свой комментарий-это мотивирует писать дальше.

всем спасибо! И удачи!

Авто
5,66 млн интересуются