Европейские автопроизводители вынуждены срочно переходить на электромобили, однако Италия попыталась добиться послаблений.
Эпопея вокруг запрета продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе продолжает набирать обороты. Пока одни производители бодро рапортуют о готовности полностью перейти на электромобили, другие ищут различные обходные пути.
4 сентября Bloomberg сообщил, что итальянские власти добиваются у Еврокомиссии послабления для производителей суперкаров.
Министр по экологическим преобразованиям Италии Роберто Чинголани заявил, что Рим намерен просить разрешения для подобных компаний продолжить продажи бензиновых суперкаров после 2035 года.
«Таким автомобилям нужны совершенно особые технологии, и для перехода им требуются [специальные] аккумуляторы».
Министр подчеркнул, что суперкары являются нишевым продуктом, поэтому производители не могут привлечь достаточно ресурсов для масштабного перепрофилирования производства.
Его поддержал глава Ассоциации европейских автопроизводителей Оливер Зипсе, который на Мюнхенском автосалоне заявил:
«Для очень мелких производителей, которые в общей картине выбросов практически не играют никакой роли, есть веские аргументы для рассмотрения подобных исключений».
Глава Porsche Оливер Блюме, наоборот, полагает что нельзя идти навстречу итальянским производителям, а эти исключения будут ошибкой Еврокомиссии.
Конечно, для Италии, где производится большинство европейских суперкаров и супербайков, вопрос электрификации является крайне острым. Там находятся такие именитые компании как Pagani, Ferrari, Lamborghini, Maserati и Ducati.
Можно понять и Чинголани, который раньше был членом совета директоров Ferrari. У немецких производителей тоже есть своя правда в этом вопросе – почему от действий Еврокомиссии должны страдать только они?
Пикантности ситуации добавляет тот факт, что утвердить запрет на продажи топливных автомобилей в ЕС должны все страны-участницы. То есть Италия вполне может это решение Еврокомиссии начать саботировать.
Я уже неоднократно писал, что переход на электромобили осуществляется крайне странно, сопровождаясь какими-то надрывными действиями запретительного характера.
При этом вопросы экологичности производства электрического транспорта и генерации самого электричества стыдливо выносятся за скобки. Также не смущает и чрезмерно высокая цена таких машин – ради экологии все средства хороши.
Может итальянцам и получится скостить себе 10-15 дополнительных лет, чтобы поддержать производство суперкаров, однако принципиально это ситуацию в автомобильной промышленности не изменит.