Автоматическая коробка передач – это отличный вариант для езды по местным автотрассам. Останавливаясь у светофоров или у пешеходного перехода, водитель вынужден переключать передачи вручную, при наличии механической КПП. На такое дело уходит немало усилий. Переключение с высшей на низшую передачу, достаточно утомляет водителя. Если внутри вашего авто установлена автоматическая коробка передач, то вам очень повезло.
Как работает система АКПП
Что же касается особых различий в этих двух установках, то они практически отсутствуют. Автоматическая коробка передач представляет собой установку, управлять которой можно с помощью бортового компьютера. В этой конструкции сцепление заменяет гидротрансформатор, который можно привести в действие с помощью гидравлического давления, создаваемого специальным насосом. Гидротрансформатор с помощью гидромуфты осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущий вал КПП. Такая система обеспечивает возможность, в момент перемещения по магистрали, блокировать проскальзывания в работе цепочки: двигатель – коробка передач – ведущий мост, при этом происходит большая экономия топлива.
Гидравлическая система и электроника, в зависимости от предпочтений конструкторов АКПП, выполняет функции по определению момента для переключения передач, и в самый подходящий момент осуществляется смена передач в автоматическом режиме. Передачи переключаются за счет наличия сложного механизма клапанов и гидравлических приводов, за выполнением функций которых активно следит планетарная передача или небольшой контрольный узел.
Важность применения трансформаторного масла
Для того чтобы сформировать необходимое давление применяют специальное, достаточно жидкое трансформаторное масло. Давление в гидросистеме увеличивается, а также происходит переключение на высшую передачу в тот момент, когда увеличивается число оборотов двигателя. Это может привести к уменьшению придаточного числа и снижению оборотов силового агрегата. При достижении определенного уровня давления осуществляется переключение на высшую передачу.
При медленном перемещении транспортного средства коробка передач перемещается на низшую передачу. Благодаря наличию удобного рычага, можно запросто переключить передний ход, задний ход, режим парковки в определенных моделях можно самостоятельно менять передачу. Последняя функция является достаточно удобной при перемещении по бездорожью. Стоит отметить, что число передач автоматической и механической коробки одинаковое, их количество зависит от определенной марки транспортного средства.