Похожий фигуру из зефира, символ компании «Мишлен», конечно, с самого начала подразумевался как сложенный из автомобильных и велосипедных шин человечек. И это один из самых старых товарных знаков и очень узнаваемый в мире образ.
Компания «Мишлен» начала свою деятельность в 1889 году, и почти сразу же был придуман ее персонаж, вернее, подсмотрен на складе шин, где сложенная кипа покрышек разного диаметра образовала что-то похожее на человеческую фигуру.
Конечно, персонаж был нарисован белым, поскольку все автомобильные шины того времени были светлыми, от белого до бежевого. Для производства шин использовали натуральный каучук, получаемый из сока дерева гевеи бразильской, и этот каучук, в который добавляли серу и вулканизировали, чтобы получить резину, был очень светлым.
Человечек «Мишлен» получил забавное имя «Бибендум», потому что в популярной рекламе его сопровождал лозунг на латинском языке Nunc est bibendum (Время выпивать). Этот лозунг и идея рекламного плаката были задуманы художником для пивоварни, но пивоварам они не пригодились, зато владельцам «Мишлен» идея понравилась, и ее адаптировали под свою продукцию.
На плакате человек из шин держал в руке бокал полный битого стекла и гвоздей и призывал «выпить» - так, по мнению заказчиков рекламы, потребители узнавали, что шины «Мишлен» более крепкие и устойчивые к проколам, чем у конкурентов.
Никто не разбирался, что там за «бибендум» на плакате, но с легкой руки рекламщиков слово приклеилось к символу компании и до сих пор является его официальным именем.
Бибендум от «Мишлен» быстро стал узнаваемым и популярным персонажем, он даже «вел» колонку в журнале про путешествия и был постоянным спонсором любых мероприятий, связанных с автомобилями и велосипедами.
Когда перед Первом мировой в резину для автомобильных покрышек придумали добавлять углерод, делавший резину крепче и стабильнее, встал вопрос, что делать с белым символом компании. Если все колеса стали уже черными.
На короткое время компания поменяла ему цвет на черный, но идея была очень неудачной – низкое качество печати делало Бибендума совсем неузнаваемым и очень непрезентабельным, так что вскоре вернулись к первоначальному белому цвету, теперь уже навсегда. Если, конечно, какие-то политические резоны не перевесят.
Еще по теме: