Австралийский рынок всегда был относительно небольшим, и на протяжении большей части его истории доминировали местные бренды Holden и Ford. Время от времени появлялись новые игроки, вот об одном из них и поговорим. Это британская компания Leyland и ее модель P76, которая хотела произвести революцию и превзойти Ford Falcon и Holden Kingswood.
История компании, которая позже будет называться Leyland, восходит к 50-м годам, когда существовала British Motor Corporation (BMC), и ей принадлежали бренды Austin, MG, Morris, Princess, Riley, Vanden Plan и Wolseley.
BMC была крупнейшим производителем в Великобритании, поэтому она решила расширить свой бизнес на другие страны. В Австралии было создано специальное подразделение и построен новый завод, в результате чего BMC стала третьим «отечественным» производителем в стране.
В 1969 году BMC объединилась с Leyland Corporation, чтобы сформировать British Leyland. Этот производитель также был крупнейшим на внутреннем рынке, поэтому финансирования для других стран хватало. Это особенно верно в отношении Австралии, где производитель осознал, что его британское предложение не может сравниться с Ford и Holden, и что необходима совершенно новая модель, чтобы конкурировать с другими. Так появился Leyland P76, и был утвержден бюджет на разработку в размере 20 миллионов долларов.
О дизайне позаботился легендарный Джованни Микелотти, имевший многолетний опыт работы над итальянскими моделями Ferrari, Lancia и Maserati. Конечный продукт, возможно, не был его самой красивой работой, но в его время, когда существовала модель P76, она выглядела достаточно солидной и ожидаемой для своей категории.
При длине 4,9 метра это была самая большая модель компании, и Лейланд особенно гордился объемом багажника. Базовая модель имела 2,6-литровую рядную «шестерку» мощностью 120 л.с., а на вершине диапазона был 4,4-литровый V8 мощностью 192 л.с. P76 также имел дисковые тормоза и независимую подвеску, что давало ему большое преимущество перед Ford и Holden.
Продажи официально начались в 1973 году, но быстро сошли на нет. Ключевая проблема заключалась в нефтяном кризисе, поразившем мир в то время, поэтому спрос на модели с большим расходом, таких как P76, был сведен к минимуму. Те, кто купил эту машину, остались довольны, но, к сожалению для Лейланда, за три года производства их было выпущено чуть более 18 000 экземпляров. Вдобавок ко всему этому британский производитель автомобилей в то время переживал тяжелый финансовый кризис, который в конечном итоге привел к банкротству.
Самый известный P76 - тот, который никогда не производился серийно. Это купе с удлиненной крышей (так называемый Fastback), которому должно было быть присвоено обозначение Force 7.
Лейланд запланировал для него более мощные шестицилиндровые и восьмицилиндровые агрегаты, которые были мощнее, чем те, что устанавливались в седане. Было произведено 56 экземпляров, и некоторые из них находились в процессе испытаний, когда было принято решение о снятии с производства модели P76.
Финансовый провал этого автомобиля полностью разрушил финансовое положение австралийского подразделения, которому каким-то образом удалось дожить до 1983 года, производя на своем заводе Peugeot 505 и Honda Quint. Материнская компания British Leyland закрылась в 1986 году.