Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Случай на дороге

Доброволец «ЛизаАлерт» – это не работа. Это призвание. Даже вне поиска мы остаёмся людьми, которые не могут пройти мимо чужой беды. Но отряд – это не только сочувствие чужой беде. Это настоящая школа жизни.

Наши ребята то и дело попадают в ситуации, где пройденное обучение оказывается очень кстати. Вот одна из таких историй.

Рассказывает Николай (позывной Ник Ник):

«В конце июня, вечером, я и Любовь (позывной Бабайка) двигались на машине по ЗСД и стали свидетелями ДТП. Всё случилось совсем недавно, буквально минуту-другую назад, но люди уже останавливались, выходили из машин. Подъехав поближе, мы увидели, как несколько человек столпились вокруг задних дверей одного из разбитых авто. Там явно требовалась помощь.

Мы поняли друг друга с пары слов. Короткая остановка за местом ДТП, и вот Бабайка уже идёт к машине, на ходу надевая перчатки. Я паркуюсь на обочине, накидываю рыжую куртку и, схватив аптечку, выдвигаюсь туда же.

-2

В искорёженной машине на заднем сиденье неподвижно лежит ребёнок, девочка лет 7. Принимаем решение, что ребёнком неотложно займусь я, а Бабайка осмотрит место происшествия. Уточнив, что скорую уже вызвали, она находит несколько добровольных помощников, которые принимаются за работу: нужно расставить скопившиеся машины, освободить дорогу едущей скорой, а также отгонять любителей остановиться и сделать фото «на память».

Громко спрашиваю: «Кто родители?» Откликаются мужчина и женщина. Им лучше быть рядом. Пострадавшая девочка лежит на левом боку, ноги свисают с сиденья и кажется, что голень правой зажата между креплением переднего сиденья и стойкой. Левая рука неестественно вывернута назад, глаза ребенка закрыты. Как выяснилось позже, ребёнка перевозили без специального детского кресла, хуже того – девочка даже не была пристёгнута. Двери авто открылись не до конца, поэтому действовать неудобно. Максимально бережно начинаю осмотр, зову по имени, ответной реакции нет. Ребенок то плачет, то затихает, дышит прерывисто, но следов крови на теле, на одежде и в салоне нет, что уже неплохо. Проверяю: аптечка рядом, маска для ИВЛ сверху, под рукой, но я очень надеюсь, что ни то, ни другое не потребуется. Всё, что нужно сейчас – это контролировать дыхание и аккуратно останавливать отца, который очень переживает и постоянно пытается пошевелить ребёнка. Девочка по-прежнему без сознания. Доставать её из машины без веской причины и присутствия медиков – нельзя.

Бабайка подходит через несколько минут – других серьёзно пострадавших нет. Водитель одной из машин жалуется на боль в ноге, но сам дошёл и сел в тенёк.

Первой появляется машина контроля движения ЗСД, устанавливает предупреждающие знаки. Через какое-то время слышим сирену, на место прибывает пожарная команда, расчёт подходит, но тоже решает не предпринимать никаких действий без врачей. Ещё через 10 минут прибывают обычная и педиатрическая скорая помощь. Врач быстро осматривает ребёнка… Вот уже надет воротник – и девочку бережно достают из машины и перекладывают на носилки.

Всё, мы больше не нужны. Садимся в машину, уезжаем.

Эмоций нет, они придут потом. Мы провели на месте ДТП почти сорок минут, но они пролетели мгновенно».

Бабайка
Бабайка
Ник Ник
Ник Ник