Среди массы всевозможной автомобильной техники попадаются редкие и довольно необычные экземпляры. Таковым является микрокар - Arola 20, один из самых маленьких, редких и бесполезных автомобилей в мире.
Производством этих автомобильчиков занималась малоизвестная французская фирма Arola (microcar), которая базировалась в городе Леон, и функционировала с начала 70-х годов прошлого века.
Компания занималась исключительно производством микрокаров. Изначально она выпускала 3-х колесные мотоколяски Arola 10, 11 и 12.
Первые модели оснащали одинаковой трубчатой рамой, подвеской, тросовыми тормозами, алюминиевой рамой с корпусом из термопластика.
Образцы 10, 11 и 12 внешне почти не отличались. Основные различия касались силового оснащения. Так на модели 10 и 11, ставили 47 кубовые моторчики, которые разгоняли машинку до 40 км/ч.
Двенадцатая «Арола» получила пятидесяти кубовый мотор и максимальную скорость 60 км/ч.
Модель 12 немного преобразили, в плане габаритов кузова, в 1978 году и малютке дали новое имя SP.
Впрочем, две буквы SP отнюдь не указывали на какую-либо принадлежность к спорт-классу, а расшифровывались, как «супер-практичный».
Помимо размерных изменений, немного поменяли форму кузова, сделав, что-то на подобие крохотной пикап кроватки. Модель производили до 1982, а потом на смену ей пришла, более развитая Arola-20, которая впоследствии стала лебединой песней для всей линейки.
Если раньше выпущенные компанией Арола ТС представляли исключительно, как мини мотоколяски, Arola 20 решили представить микроавтомобилем.
Новую модель сделали 4-х колесной, оснастили 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач, снабдили стартером, позволяющим запускать машинку с ключа.
На этом все сходства с автомобилем заканчиваются. Что касается коробки автомат, она здесь совершенно примитивная, поскольку селектор можно переключать лишь для движения вперед, назад и на нейтраль.
По салонно-кузовным материалам модель не отличалась от своих младших собратьев. Здесь также алюминиевая рама с пластиковыми элементами, а двухместный салон отделан ковролином и кожзаменителем.
Модель не отличалась выдающимся мотором, объемом 50 кубиков и всего 4 л. с., а максимальная скорость составила 40 км/ч.
Главная цель производителя осталась прежней: создать автомобильчик для спокойной езды по городу, без водительских прав.
Модель без энтузиазма была встречена потребителем, поскольку выпускалась маленьким тиражом и обладала низкими эксплуатационными качествами.
В итоге компания и прекратила выпуск микроавтомобилей, потерпела банкротство. Попытка конструкторов Arola создать некий гибрид мотоколяски и микроавтомобиля, привела и без того малоизвестный бренд к банкротству и поглощению в 1983 году более крупной компанией Aixam.
Кроме умиления автомобиль Arola 20 ничего не вызывает. Главное достижение проекта – одно из лидирующих мест, в списке самых маленьких машин на планете.
К тому же модель очень редкая и визуально не вызывает отторжения, поэтому некоторые энтузиасты малютку не забывают, находят, реставрируют и выставляют как музейный экспонат на обозрение публике.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.