Если до рейса из московского аэропорта Домодедово есть свободное время, можно провести его интересно и с пользой. В зале регистрации выставлена потрясающая экспозиция ретро-автомобилей, полюбоваться которыми можно совершенно бесплатно. Спонсором выставки является авиакомпания S7 airlines.
Ford Model T
Это первый массовый автомобиль - модель, известная в народе как "Жестяная Лиззи", выпускалась с 1908 по 1927 годы. При массе 880 кг и мощности 22,5 лс машина развивала скорость до 70 км/ч.
Citroёn B-conduite interieure
Вслед за американцами конвейерным автомобилестроением занялись французы. Модель Citroёn B-conduite interieure выпускалась в 1924-25 годах. Вес 1200 кг и скорость до 70 км/ч В отличие от большинства предшественников, кузов этого авто был цельнометаллическим (первый в мире цельнометаллический корпус был выпущен американской компанией Додж в 1921 году). При этом стоимость была на треть, а то и вполовину ниже, чем у аналогов.
Fiat 509 Spider
Эта машина 1925-29 годов стала итальянской версией первого массового автомобиля. За 4 года было выпущено 90000 экземпляров. Вес менее 800 кг и движок 22 лс позволяли этой симпатичной машинке разгоняться до 78 км/ч. Эти автомобили стали одними из первых такси. На базе Спайдера строились даже небольшие грузовики.
Michel Irat CB1
В 1929 году бизнесмен Жорж Ира купил автомобильный завод "Шегно-Бразье" и передал управление предприятием своему сыну Мишелю. Эта модель Michel Irat CB1 выпускалась всего один год, за это время было собрано всего 120 штук. Это была крутая машина весом всего 500 кг, мощностью 30 лс и с максимальной скоростью 95 км/ч. Для неё был разработан подковообразный радиатор.
Renault NN
Именно такую машину Владимир Маяковский привёз из Парижа своей возлюбленной Лиле Брик (Ося Брик не возражал). На такой же машине было пройдено первое серьёзное ралли: в январе 1927 года Жорж Эстьен пересёк на ней пустыню Сахара. Почти 17000 миль было преодолено без поломок. Это Renault NN отмечено первыми попытками придать машине аэродинамические свойства, то есть обтекаемую форму. Массой более тонны, мотор 17 лс и скорость до 70 км/ч. Выпускалась с 1926 по 1930 годы.
Fiat Valencia 505
Эта дорогая и мощная машина выпускалась в 1919-25 годах. При необычайном изяществе и впечатляющей для того времени массе в полторы тонны мощность составляла 33 лс, а скорость достигала 80 км/ч. Эту красивую машину выбрала для экскурсии по Риму королева Великобритании, посетившая город в 1920-м году.
Pontiac 6-28 (186)
Компания была создана в 1926 году как подразделение General Motors. При разработке этой машины основной упор был на стоимость, которая была бы доступна среднему классу. За три года было продано 414 этих авто различных модификаций. Скорость была до 50 км/ч при двигателе в 48 лс. Было сделано важное нововведение в области безопасности: все колёса были оснащены тормозами механического типа.
Dodge 124 Open Touring
Эта машина выпускалась в 1928-29 годах концерном Додж Бразерс Инкорпорейтед, который поставлял технику для американской армии. Именно этот кабриолет был первой модификацией версии, носил прозвище "Старушка Бэтси", был оборудован двигателем 35 лс и развивал скорость до 90 км/ч. Стоила эта радость 795 долларов.
Chevrolet AC Open Turer
Автомобиль выпускался компанией Дженерал Моторс и рекламировался под слоганом "Шесть цилиндров по цене 4-х". Его скорость достигала 97 км/ч. Благодаря этой разработке компания преодолела годы Великой Депрессии и вышла в лидеры. Машина имела народное прозвище "Заклёпочная шестёрка", потому что кроме шестицилиндрового движка, её отличали крепления на болтах с полукруглой головкой размером в полдюйма. Выпуск стартовал в 1929-м году, всего было продано около 850 таких машин в разных модификациях.
Willys Overland 96А
Перед вами прообраз джипа. Его далёкий потомок известен под брендом Jeep Wrangler. Автомобиль был оснащён тормозами на все колёса, его скорость была в пределах 60 км/ч, он был достаточно недорогим, чтобы стать популярной моделью. Годы выпуска - с 1926 по 1929.
Studebacker Erskine 50 Sedan
Эта машина упоминалась в "Золотом телёнке Ильфа и Петрова, как участник автопробега. Это был один из самых маленьких и экономичных американских автомобилей того времени. В сочетании с 6-цилиндровым двигателем и скоростью до 90 км/ч это была очень удобная "рабочая лошадка".
Peugeot 201 BR
Эта удачная модель выпускалась с 1929 по 1937 годы и позволила французской компании пережить экономический кризис. Хотя Peugeot выпускала автомобили с 1890 года, именно 201 стал массовой версией. В 1931 году модель была дополнена таким новшеством как независимая передняя подвеска. При весе менее 900 кг машина могла ехать со скоростью 90 км/ч.
Opel Model 1,2L
Немецкая модель, выпускаемая с 1931 по 1937 годы. Были применены некоторые новшества: рессоры дополнены гидравлическими амортизаторами, приборная панель состояла из спидометра, одометра, датчика топлива и масляного манометра. Скорость достигала 85 км/ч, а стоило всё это всего 650 долларов. Такую машину покупали даже студенты и домохозяйки. Было выпущено несколько модификаций, включая кабриолет.
Citroёn B Conduite Interieure
Модель выпускалась в 1924-25 годах и стала авангардной благодаря цельнометаллическому кузову, первому в Европе. Это была недорогая конвейерная машина, за год было продано около 17000. Скорость до 70 км/ч.
Citroёn B 14
Всего за два года с 1926 по 1928 годы было продано 128000 таких машин, хотя скорость не превышала 80 км/ч. Причина такой популярность крылась в небывалом комфорте: машину отличали регулируемые сиденья, отменная приборная панель и роскошная отделка. Тормоза были на всех 4-х колёсах, так что вопрос безопасности тоже был на высоте.
Mathis Type MY
Матис - французская компания, которая производила машины с 1904 по 1950 годы. Этот автомобиль 1927-30 годов примечателен тем, что был спроектирован Этторе Бугатти. Скорость до 80 км/ч, вес 850 кг. В дальнейшем контрольный пакет акций компании был выкуплен Фордом.
Peugeot 5CV
Самый первый автомобиль линейки Пежо, который выпускался в 1925-26 годах, развивал скорость до 59 км/ч и имел мощность 11 лс.
Chenard & Walker Y6
Это была дорогая мощная машина, можно сказать спорткар, который развивал скорость до 120 км /ч. Именно такие машины выиграли первую в историю 24-часовую гонку в Ле-Мане. Выпускалась в 1928-32 годах.
Peugeot 172 R
Машина выпускалась с 1924 по 1929 годы и имела улучшенный двигатель, который дорабатывался в процессе и был доведен с 11 до 14 лс. Эстетически эта модель тоже радовала глаз, и по цене была доступна, что и позволило ей продаваться в течение пяти лет, хотя максимальная скорость была только 59 км/ч.
Галина Погодина