Найти тему
Водитель из СССР

Быстрый и комфортный, любимый шоферами восьмидесятых - Liaz 100 (110).

Чехословацкий Liaz был одним из самых надежных грузовиков работающих в СССР.
Чехословацкий Liaz был одним из самых надежных грузовиков работающих в СССР.

В начале восьмидесятых, на крымских дорогах стали появляется фуры с необычными иномарочными, преимущественно оранжевыми кабинами и с надписью LIAZ под лобовым стеклом.

Я, как и многие мои сверстники, был увлечен автомобилями и хотел стать дальнобойщиком. К тому же мой отец работал в автобазе водителем, в которой на смену стареньким 706-ым Шкодам начали поступать чешские ЛиАЗы.

Впервые увидав в отцовском гараже Liaz, я облазил его полностью.

В то время технические подробности этого грузовика меня хоть и интересовали, но не так сильно, как удобство для водителя и дизайн (хотя не знал я такого слова) кабины.

В сотом ЛиАЗе была классная кабина с удобным водительским креслом, огромным рулем и спальным местом за спинками сидений.

Рабочее место водителя в Liaz.
Рабочее место водителя в Liaz.

В принципе, спать можно было и на сидениях. В Liaz 100 «салон» был трехместным, пассажирские сидения были сплошными, без разделений на кресла.

Панель приборов напичкана всякими датчиками, разноцветными индикаторами и кнопками. Сразу и не поймешь, что к чему.

-3

Немного разочаровало то, что к двигателю сотого Liaz нужно было добираться через пассажирскую «лавочку», она была капотом. Кабина в этой модели не откидывалась.

Двигатель под пассажирскими сидениями ЛиАЗ 100.
Двигатель под пассажирскими сидениями ЛиАЗ 100.

Но зато скорость 100 км. в час, для такой большой машины мне казалась просто огромной. Наши МАЗы так быстро не ездили.

Позже, в гараже стали появляться ЛиАЗы 110, вот там кабина была еще «круче», чем в сотке.

В обновленной уже нормально поднимающейся кабине было:

  • Более новая панель приборов;
Обновленная панель приборов ЛиАЗ 110.
Обновленная панель приборов ЛиАЗ 110.
  • Осталось всего одно место для пассажира;
  • Два спальных места, как в купе поезда.

Интересны в Liaz были и двигателя.

Шестицилиндровые дизеля с мощностью от 210 до более чем 300 лошадей.

Двигатель Liaz 110.
Двигатель Liaz 110.

Расход соляры по трассе не превышал 30 литров.

Необычно то, что для запуска движка было предусмотрено два стартера – один, основной, один - резервный. По отзывам водителей этих машин, именно стартеры были проблемными агрегатами. А вот сами движки были очень надежными.

В советских АТП (автотранспортных предприятиях) шофера любили чешские ЛиАЗы. Хоть запчасти приходилось ждать неделями, и сэкономленное топливо было не кому не нужно, зато машина была надежной, скоростной и удобной. А значит, зарплата шофера Liaz была поболее, чем зарплата шофера МАЗа или ЗИЛа.

Насколько я знаю, на эти грузовики начальники автобаз старались садить самых ответственных или «своих» водителей.