В середине прошлого века американское автомобилестроение испытало настоящим бум. Оно и неудивительно: сильно потрепанная Второй Мировой Европа и Япония не имели особого ресурса, и моду задавали именно Соединенные Штаты. А так как в среднем классе дела шли в гору, то было принято наращивать производство автомобилей премиального класса, которые ко всему прочему еще и имели некоторые ранее не слыханные особенности. О них мы сегодня и будем вести беседу.
Электрический привод сидений и багажника
Да-да, вы не ослышались. Мало того, что подобная функция уже присутствовала в премиальных американских автомобилях, но к тому же в отдельных случаях обладала памятью. В качестве же примера можно привести Cadillac Eldorado Brougham. Стоит отметить, что даже сейчас не все автомобили обладают таким богатым функционалом.
Электрическая форточка-ветровичек
Продолжая тему электропривода скажем, что хоть форточки для проветривания салона были в большом количестве автомобилей, то возможность электронного управления была лишь в единицах. Ярким примером служил Lincoln Continental – машина, прекрасная во всех отношениях.
А вот на этом мы, пожалуй, закончим тему и перейдем к другим интересным вещам
Складная крыша
Что же касается жесткой крыши, то первым её обладателем оказался Ford Fairlane 500 Skyliner. Тут и добавить особо нечего, представляете какое удивление вызывала работа подобного механизма в далеком 1956 году?
Сейчас немного поговорим о фарах. Тут у меня 2 интересные «фишки»
Фары, переключаемые автоматически
Трудно поверить, но такая полезная функция была впервые использована в Oldsmobile 1952 года. Наверняка многие и сейчас про подобное не слышали, а тогда опцию приняли очень тепло. Замечу, что работала она крайне стабильно и особых нареканий не вызывала. Датчик света срабатывал исправно даже в дождливую погоду и переключал с дальнего света фар на ближний очень оперативно.
Фара-искатель
Функция может не особо нужная и не всегда полезная, но факт того, что управлять ею можно было из салона – делало Edsel Ranger неплохую рекламу, ведь до этого подобного не было реализовано нигде.
Далее переходим к конструктивным особенностям
Крышка бензобака
Этот элемент автомобиля до сих пор является головной болью всех дизайнеров, ведь гармонично вписать его в дизайн автомобиля практически невозможно. Но мало кто знает, как американские инженеры еще в начале 50-х годов блестяще решили эту задачку: горловина бака пряталась за выдвижной задней фарой. Не верите? Взгляните на Cadillac Coupe DeVille.
Задвигающиеся двери
Нарушение технологии открывания/закрывания дверей – строжайшее табу для современных автопроизводителей. Иначе как можно объяснять то, что львиная доля концернов до сих пор не берется что-то менять в дверях. А вот в Kaiser Darrin была реализована поистине фантастическая технология. 2 боковых двери буквально заезжали внутрь переднего крыла. Смотрелось это очень эффектно, однако надежность оставляла желать лучшего: зачастую при резком торможении на большой скорости дверь могла самопроизвольно открыться (если так можно сказать).
Достойно упоминания в общих чертах
Одним из любимых занятий американских автоконцернов тех времен было внедрение максимального количества узлов регулирования. Регулировалось практически все от положения руля, до подголовников и прочего. Ну а чтобы удивить Вас окончательно, то скажу, что уже в 50-годах в премиальные американские автомобили были установлены телефоны, и были даже попытки установить телевизор, но реализовать это удалось несколько позже.