Найти в Дзене
АвтоПруфы

В Госдуме предложили изменить правила тонировки автомобилей - чего ждать водителям?

Оглавление

Тонировка – одна из тем, волнующая практические всех автомобилистов. Ведь многие хотели бы затонировать не только задние стёкла, но и передние, а по закону делать этого нельзя. Однако возможно есть шанс, что водителям всё же разрешат тонировать свою машину, за введения послаблений выступили депутаты Госдумы.

В тему: Хитрая схема обмана в автосалоне - что за карты навязывают водителям? Как вернуть деньги, если попал?

фото https://www.zr.ru
фото https://www.zr.ru

Чего не сделаешь перед выборами

Как стало известно, депутаты Госдумы предложили пересмотреть действующие ограничения по светопропускающей способности стёкол. А конкретно снизить установленный минимальный уровень с 70% до 50%. По их мнению подобные решения должны спасти водителей от сильной жары, которая в этом году продержалась всё лето. Это предложение уже передано на рассмотрение в ГИБДД и Минтранс.

В тему: Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?

Насколько это поможет?

Среди водителей достаточно популярно мнение, что тонировка снижает температуру в салоне машины, да и вообще, ездить с тонировкой комфортнее. Однако в реальности всё не так однозначно. Для начала, стоит учитывать, что большинство автомобилей уже имеют атермальные стёкла, установленные на конвейере. То есть, они уже защищают салон от инфракрасных лучей и ультрафиолета.

Подобные стёкла могут иметь следующие маркировки: Tinted – умеренное теплопоглощение, лобовое пропускает 85–90% света, а боковое около 80%; Overtinted –усиленное теплопоглощение, боковые пропускают 72%, лобовое 78,5%; Solar – стёкла оклеенные плёнкой от излишнего нагрева салона.

фото https://in.drivenn.ru
фото https://in.drivenn.ru

Реальные испытания

Естественно, что тема тонировки автомобильных стёкол поднимается не только в России, но и в других странах. Так, в ходе натуральных испытаний, было установлено, что больше всего тепла в салон поступает со стороны лобового стекла, затем идёт заднее стекло и только потом боковые. То есть, салон нагревается неравномерно, приборная панель раскаляется до 80 градусов, а воздух в машине до 60 градусов.

Установлено, что плотная тонировка всех стёкол автомобиля способна понизить температуру в салоне не более чем на 10 градусов. Но называть температуру 50 градусов в салоне комфортными тоже нельзя. Этот факт делает тонировку машины для защиты от жары совершенно бесполезной тратой денег. А вот вреда от плёнки действительно много, ведь тонировку клеят на атермальные стёкла, тем самым значительно ухудшая видимость, особенно ночью.

В итоге, назвать идею депутатов Госдумы с либерализацией тонировки, можно очередным популизмом, и попыткой задобрить избирателей перед 19 сентября. От жары это не спасёт, а вот безопасность на дорогах понизит.

В тему: 5 нарушений, за которые водителю грозит серьезное наказание - штраф подняли в 5 раз!

Авто
5,66 млн интересуются